Государственная ветеринарная служба Чувашской Республики Чăваш Республикин Патшалăх ветеринари служби

2014.06.03 Доклад С.И.Скворцова «О межведомственном взаимодействии по внесению сведений в Государственный кадастр недвижимости в случаях установления (изменения) границ зон с особыми условиями использования (охранных зон)»

Выступление на заседании Правительственной комиссии по контролю

за эффективностью управления государственным имуществом Чувашской Республики 

 

1. Проведенная работа.

На сегодня на территории Чувашской Республики имеется 830 скотомогильников (биотермических ям) (далее – скотомогильники).

Государственная ветеринарная служба Чувашской Республики (далее – Служба) в целях установления права собственности в Чувашской Республике на имеющиеся скотомогильники и проведения на территории Чувашской Республики мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, защите населения от болезней общих для человека и животных постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 2 декабря 2011 г. № 544 определена уполномоченным органом исполнительной власти Чувашской Республики по обустройству скотомогильников на территории Чувашской Республики.

Распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 апреля 2012 г. № 183-р утвержден «Перечень мероприятий по обустройству скотомогильников (биотермических ям) на территории Чувашской Республики» (далее - Перечень мероприятий). Данный Перечень мероприятий доведен до бюджетных учреждений ветеринарии Чувашской Республики (далее - учреждения), администраций муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики.

В соответствии с Перечнем мероприятий проведено межевание и поставлено на государственный кадастровый учет 718 земельных участков, на которых расположены скотомогильники, что составляет 86 %; зарегистрировано вещное право на 458 земельных участков (55 %). Полностью зарегистрированы права на земельные участки под всеми имеющимися в районе скотомогильниками лишь в Янтиковском и Вурнарском районе.

 

2. Возникающие проблемы.

2.1. В настоящий момент собственники на скотомогильники не установлены, тем самым в соответствии с действующим законодательство скотомогильники должны быть признаны бесхозяйными. Право обращения о признании вещи бесхозяйной согласно статье 225 Гражданского кодекса Российской Федерации и постановлению Правительства Российской федерации от 17 сентября 2003 г. № 580 «Об утверждении Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей» предоставлено исключительно органам местного самоуправления, на территории которых находится объект недвижимого имущества.

Кроме того, целесообразность применения данного варианта оформления вещных прав на скотомогильники подтверждается Основами государственной политики в области обеспечения химической и биологической безопасности Российской Федерации на период до 2025 года и дальнейшую перспективу, утвержденными Президентом Российской Федерации от 1 ноября 2013 г. № Пр-2573. Согласно данному документу основными задачами государственной политики при осуществлении мониторинга химических и биологических рисков являются: совершенствование нормативного правового регулирования обеспечения биологической безопасности при эксплуатации скотомогильников, биотермических ям, предприятий по сбору, утилизации и уничтожению биологических отходов, а также перевод бесхозяйных скотомогильников и биотермических ям в муниципальную собственность.

2.2. На территории Чувашской Республики имеются земельные участки, занятые скотомогильниками, которые находятся на землях лесного фонда (федеральная собственность). Оформление вещных прав на указанные скотомогильники за сельскими поселениями не представляется возможным. Обращения некоторых глав администраций сельских поселений в Минприроды Чувашии с просьбой предоставить земельные участки, занятые скотомогильниками в пользование остались без удовлетворения, на основании того, что в соответствии с федеральным законодательством предоставление в постоянное (бессрочное) пользование участков земель лесного фонда под скотомогильники не предусмотрено. Земли лесного фонда были поставлены на государственный кадастровый учет без учета нахождения на них скотомогильников.

Имеются скотомогильники, которые находятся на землях одновременно нескольких административных районов либо населенных пунктов (в Красноармейском, Моргаушском, Чебоксарском районах). В данном случае оформление кадастрового паспорта и вещных прав на землю будет возможным лишь при изменении границ этих административных районов либо населенных пунктов.

В Алатырском, Аликовском, Канашском, Красноармейском районах имеются скотомогильники, расположенные частично на землях дольщиков, частных лиц, согласование с которыми не представляется возможным в связи с их значительным количеством.

2.3. 28 марта 2014 г. Службой было проведено рабочее совещание с начальниками, заместителями начальника, ветеринарными врачами эпизоотологами учреждений. Было проведено ознакомление с архивными данными, находящимися в Управлении Роспотребнадзора по Чувашской Республике – Чувашии, о количестве сибиреязвенных скотомогильников, сверка имеющихся данных о случаях выявления сибирской язвы по журналам эпизоотического состояния районов (городов) республики.

Результаты данного совещания рекомендовано вынести на обсуждение Правительственной чрезвычайной противоэпизоотической комиссии Чувашской Республики вопрос об утверждении реестра сибиреязвенных скотомогильников по архивным данным Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике – Чувашии.

Изучив опыт других субъектов Российской Федерации по вопросу обустройства скотомогильников (Республика Татарстан, Нижегородская область, Ульяновская область, Республика Башкортостан и др.) Служба разрабатывает проект Кабинета Министров Чувашской Республики «Об утверждении Порядка ликвидации неиспользуемых и закрытых скотомогильников на территории Чувашской Республики», который устанавливает последовательность проводимых на территории Чувашской Республики мероприятий по ликвидации неиспользуемых и закрытых скотомогильников. Данные правила не будут распространятся на скотомогильники, в которые захоранивались трупы животных, павших от сибирской язвы, независимо от сроков давности. Таким образом, после ликвидации неиспользуемых и закрытых скотомогильников обустройству будут подлежать только сибиреязвенные скотомогильники, в соответствии с Ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов.

2.4. В соответствии с п. 1.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» требования санитарных правил распространяются на размещение, проектирование, строительство и эксплуатацию вновь строящихся, реконструируемых промышленных объектов и производств, объектов транспорта, связи, сельского хозяйства, энергетики, опытно-экспериментальных производств, объектов коммунального назначения, спорта, торговли, общественного питания и др., являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека. Как было уже сказано ранее, скотомогильники, расположенные на территории Чувашской Республики, являются закрытыми (недействующими) и бесхозяйными. Вопрос о необходимости утверждения на них санитарно-защитных зон не определен.

Также в соответствии с п. 4.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» установление, изменение размеров установленных санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств I и II класса опасности осуществляется Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации на основании: предварительного заключения Управления Роспотребнадзора по субъекту Российской Федерации (Управление Роспотребнадзора по Чувашской Республики); экспертизы проекта санитарно-защитной зоны с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических воздействий на атмосферный воздух (шум, вибрация, электромагнитные поля (ЭМП) и др.), выполненной аккредитованными организациями.

В соответствии с п. 5 Порядка организации и проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок, утвержденного приказом Роспотребнадзора от 19.07.2007 № 224 «О санитарно-эпидемиологических экспертизах, обследованиях, исследованиях, испытаниях и токсикологических, гигиенических и иных видах оценок», санитарно-эпидемиологические экспертизы, обследования, исследования, испытания и токсикологические, гигиенические и иные виды оценок могут проводиться по заявлениям граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, органов государственной власти о проведении санитарно-эпидемиологических экспертиз на договорной основе. Без взимания платы проводятся только на основании предписаний и определений, указанных в п. 4 указанного Порядка.

Предложения Государственной ветеринарной службы Чувашской Республики для включения в протокол заседания Правительственной комиссии по контролю за эффективностью управления государственным имуществом Чувашской Республики «О межведомственном взаимодействии по внесению сведений в Государственный кадастр недвижимости в случаях установления (изменения) границ зон с особыми условиями использования (охранных зон)».

 

Государственной ветеринарной службе Чувашской Республики

1. Сформировать реестр неиспользуемых (закрытых) скотомогильников с сибиреязвенными захоронениями на основании результатов весеннего обследования;

2. Разработать проект постановления Кабинета Министров Чувашской Республики «О порядке ликвидации неиспользуемых (закрытых) скотомогильников на территории Чувашской Республики».

Министерству имущественных и земельных отношений совместно с Государственной ветеринарной службой Чувашской Республики

1. Разработать механизм по постановке на государственный учет и государственной регистрации права собственности на неиспользуемые (закрытые) скотомогильники с сибиреязвенными захоронениями, расположенные на территории Чувашской Республики.