О работе в области электронной ветеринарной сертификации на территории Чувашской Республики за 7 месяцев 2021 года
На территории республики работа по оформлению ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме (далее – эВСД) с использованием ФГИС «Меркурий» (далее – Система) осуществляется всеми госветучреждениями.
На сегодняшний день доступ к Системе имеют 512 ветеринарных специалистов госветслужбы и более 6 тыс. уполномоченных лиц хозяйствующих субъектов.
Общая динамика оформления эВСД в Чувашской Республике позитивная.
за 2019 год – 10 351 690 шт., из них транспортных эВСД – 8 026 533 шт., производственных сертификатов – 2 325 157 шт.;
за 2020 год – 18 019 413 шт., из них транспортных эВСД – 15 101 972 шт., производственных сертификатов – 2 917 441 шт.;
за семь месяцев 2021 года – 10 427 484 шт., из них транспортных эВСД – 9 107 769 шт., производственных сертификатов – 1 319 715 шт.
Количество оформленных ветеринарных сопроводительных документов на бумажном носителе на 1 августа 2021 года составляет 679 шт., за 2020 год – 482 шт., за 2019 год – 379 шт.
В целом по республике от общего количества оформленных эВСД по Чувашской Республике оформлено:
- государственными ветеринарными врачами – 27,4 %;
- уполномоченными лицами ХС – 68,8 %;
- аттестованными специалистами – 3,8 %.
Через шлюз (Ветис АПИ) оформлено 85,4 % от общего числа оформленных эВСД, через Вэб интерфейс – 14,6 %.
Количество оформленных при перемещении подконтрольных товаров (транспортных) эВСД на 1 августа 2021 года составляет:
- на живых животных – 23 835 шт.;
- на мясо и мясопродукты – 645 674 шт.;
- на готовую мясную продукцию – 1 790 696 шт.;
- рыбу и морепродукты – 458 153 шт.;
- на корма и кормовые добавки – 84 127 шт.;
- на молоко и молочную продукцию составляет 5 573 383 шт., в т.ч. на сырое молоко 181 375 шт., на готовую молочную продукцию – 5 392 008 шт.
В ходе анализа оформления ветеринарных сопроводительных документов выявляются нарушения требований ветеринарных правил при оформлении эВСД зарегистрированными в Системе пользователями.
Наиболее часто встречающимися нарушениями и недостатками остаются:
- оформление эВСД на продукцию с истекшим сроком годности;
- не указываются данные, обеспечивающие прослеживаемость продукции;
- не всеми получателями продукции осуществляется процедура гашения.