О работе ветеринарных специалистов лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы в ТЦ "Фиалка"
В г. Чебоксары уже более полугода функционирует продовольственный рынок «Фермер» расположенный на площадях МФ ТЦ «Фиалка» по адресу Эгерский бульвар-40. Официальное открытие рынка состоялось 13 мая сего года. В связи с тем, что на рынке реализуются в основном пищевые продукты, по инициативе владельцев на его территории организована работа лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы (ЛВСЭ) БУ ЧР «Чебоксарская городская СББЖ» Госветслужбы Чувашии. Для лаборатории выделено отдельное помещение в 42 квадратных метра, закуплена мебель, инвентарь, оборудование и специальные приборы.
На сегодняшний день ЛВСЭ полностью укомплектована и работает в режиме работы рынка с 8 часов утра до 20 часов вечера. Опытные ветеринарные врачи в полном объеме проводят все необходимые лабораторные исследования и осуществляют контроль входящей продукции животного и растительного происхождения.
Рассчитан рынок на 150 торговых мест, на сегодняшний день занято лишь 40, в том числе по 3 для торговли мясом и рыбой, 2 молоком, 5 овощами и фруктами, 1 место яйцом и другими продуктами.
В среднем в месяц специалистами лаборатории осматривается 4500 кг мяса (100 экспертиз), 600 кг рыбы (40 экспертиз), 134 пробы молока , 750 кг полуфабрикатов и другие продукты. За истекший период забраковано и направлено на утилизацию 176 кг фруктов, 60 штук яиц. Случаев выявления инвазионных болезней при осмотре мясных туш, а также рыбы выявлено не было.
Основными поставщиками продукции животноводства на рынок являются сельхозтоваропроизводители Чувашии, такие как ООО «Авангард», ООО «Цивильский Бекон», предприниматели Комсомольского района.
В связи со сложной эпизоотической обстановкой по африканской чуме свиней (АЧС)в республике, ветеринарными специалистами лаборатории систематически проводятся беседы с предпринимателями, продавцами и другими заинтересованными лицами по вопросам профилактики данного заболевания и мерах по недопущению его заноса и дальнейшего распространения. Под роспись раздаются памятки, буклеты, размещается наглядная агитация на территории торгового центра.