В этой связи Министерство сельского хозяйства Российской Федерации обратилось в Евразийскую экономическую по вопросам применения положений указанных технических регламентов, в частности:
- как соотносятся пункт 2 статьи 3 ТР ТС 021/2011 и подпункты «а» и «ж» статьи 4 ТР ТС 034/2013 возможна ли реализация продуктов убоя и мясной продукции непромышленного изготовления, полученной при подворном убое (не на специализированных производственных объектах, на которых осуществляются процессы убоя продуктивных животных);
- какие виды продукции понимаются под специализированной мясной продукцией, на которую, согласно подпункту «б» пункта 4 ТР ТС 034/2013, не распространяется действие ТР ТС 034/2013;
- какие требования предъявляются к специализированным производственным объектам, на которых осуществляются процессы убоя продуктивных животных;
- распространяется ли действие ТР ТС 021/2011, ТР ТС 033/2013 и ТР ТС 034/2013 на пищевую продукцию, получаемую при осуществлении северного оленеводства и табунного коневодства, которые в Российской Федерации являются социально значимыми отраслями, обеспечивающими сохранение традиционного уклада жизни и занятости отдельных народов, в том числе народов Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока. Проблемы также могут возникнуть с обеспечением соответствия требованиям ТР ТС 021/2011 и ТР ТС 034/2013 производственных объектов, осуществляющих убой северных оленей. Строительство указанных производственных объектов в условиях Крайнего Севера и Дальнего Востока требует существенных капитальных вложений, но ввиду небольшого поголовья скота в небольших населенных пунктах обеспечение рентабельности работы производственного объекта не представляется возможным. В отельных случаях строительство производственных объектов будет в принципе невозможно. Трудности со строительством производственных объектов для убоя продуктивных животных ввиду их высокой затратности возникнут и в отдаленных населенных пунктах во многих регионах России;
- распространяются ли требования вышеперечисленных технических регламентов Таможенного союза на юридические лица и граждан, осуществляющих обращение продукции на территории одного из государств-членов Таможенного союза;
- каков порядок использования молока, полученного из хозяйств, неблагополучных по лейкозу;
- подлежит ли мед, произведенный в соответствии с требованиями ТР ТС 021/2011 и расфасованный в потребительскую тару, оценке (подтверждению) соответствия в форме ветеринарно-санитарной экспертизы и сопровождению ветеринарными сопроводительными документами.
Евразийская экономическая комиссия представила разъяснения по указанным вопросам, с которыми можно ознакомиться.