Прошло расширенное совещание у главы администрации Батыревского района
17 марта 2014 года в Батыревском районе проведено расширенное совещание с руководителями, предприятий, учреждений, организаций и главами сельских поселений, которое вел глава администрации района Николай Глухов. Участие в работе совещания также принял начальник станции по борьбе с болезнями животных П.Ефимов.
Основными вопросами совещания были организация безопасного пропуска весеннего паводка, ход благотворительного марафона «Именем детства, во имя детства», сбор добровольных финансовых пожертвований в помощь жителям Крыма, регулирование численности безнадзорных домашних животных.
Вначале Николай Иванович остановился на соблюдении правил пожарной безопасности, правил дорожного движения как водителями, так и пешеходами, состоянии автодорог, готовности района к весенне- полевым работам и т.д. Проинформировал об участии в видеоконференции Главы республики, проведенном 15 марта, отметил задачи, обозначенные М.Игнатьевым в ходе видеоконференции.
С каждым годом благотворительный марафон «Именем детства, во имя детства» объединяет всё большее количество неравнодушных людей - от работников многотысячных коллективов крупных и малых предприятий, банков, органов власти Чувашии до студентов и пенсионеров.
Не остаются в стороне жители и организации Батыревского района, с каждым годом растет число участников марафона и увеличивается размер благотворительных взносов.
Так, в рамках благотворительного марафона «Именем детства – во имя детства» в прошлом году в районе собрано 300 тыс.рублей. Эти средства направлены на укрепление материальной базы детских дошкольных учреждений района и оказание материальной помощи малообеспеченным и многодетным семьям.
По состоянию на 14 марта 2014 года организациями, предприятиями, сельскими поселениями и жителями Батыревского района в копилку марафона перечислено 154 795 рублей.
Начальник БУ ЧР «Батыревская районная станция по борьбе с болезнями животных» Госветслужбы Чувашии Петр Ефимов проинформировал присутствующих о вопросах профилактики бешенства животных. Как отметил Петр Ильич, в районе разработан комплексный план мероприятий по предупреждению заболеванию животных и людей бешенством на 2010- 2015 годы.
Важной темой обсуждения стали вопросы осуществления отлова бродячих безнадзорных животных. Начальник ветстанции отметил, что в республике функции по отлову бродячих собак и кошек на территории населенных пунктов должны выполнять органы местного самоуправления, сформировав, в ряде случаев, спецбригады с участием охотников, органов ЖКХ и др. В связи с тем, что прокурорский надзор признал сложившуюся практику работы по отлову безнадзорных собак и кошек не соответствующей действующему законодательству, органы местного самоуправления в Чувашской Республике в последнее время вынуждены прекращать работу по отлову на территории муниципальных образований.
Для того чтобы выработать единую государственную позицию по вопросам регулирования численности безнадзорных животных, распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики создана рабочая группа по решению вопросов, связанных с регулированием численности безнадзорных животных на территории Чувашской Республики. Для решения данных вопросов рабочая группа проводит заедания с участием представителей заинтересованных министерств, а также Прокуратуры Чувашской Республики.
Кроме этого, стоит отметить, что в Методических рекомендациях Минрегиона (п. 8.10.6) закреплено: отлов бродячих животных рекомендуется осуществлять специализированным организациям по договорам с администрацией муниципального образования в пределах средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования на эти цели. Также, согласно Федеральному закону №52-ФЗ: органы местного самоуправления наряду с иными субъектами обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.
Эту норму можно рассматривать как юридическое основание признания права органов местного самоуправления заниматься отловом и содержанием безнадзорных домашних животных. Данную деятельность можно трактовать и обосновывать либо как решение вопросов местного значения в сфере благоустройства территории, либо как участие в осуществлении государственных полномочий (ч. 2 ст. 14.1, ч. 2 ст. 16.1 Федерального закона № 131-ФЗ).