Паспорт проекта КНД (итоговый)
Утвержден
протокольным решением
Совета при Главе Чувашской Республики
по стратегическому развитию
и приоритетным проектам
от __ апреля 2017 г. № __
ПАСПОРТ
приоритетного проекта «Совершенствование контрольно-надзорной деятельности» в рамках приоритетного направления стратегического развития Чувашской Республики «Реформа контрольной и надзорной деятельности»
1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Наименование направления |
«Реформа контрольной и надзорной деятельности» |
||
Краткое наименование проекта |
Реформа КНД |
Срок начала и окончания проекта |
05.04.2017 – 31.12.2017 |
Куратор проекта |
Моторин И.Б., Председатель Кабинета Министров Чувашской Республики |
||
Старшее должностное лицо (СДЛ) |
- |
||
Функциональный заказчик |
Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики в лице заместителя Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики – министра экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики Аврелькина В.А. |
||
Руководитель проекта |
Антонова И.Н. - первый заместитель министра экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики |
||
Исполнители и соисполнители мероприятий проекта |
Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики; Министерство информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики; Министерство культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики; Министерство сельского хозяйства Чувашской Республики; Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики; Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики; Министерство труда и социальной защиты Чувашской Республики; Государственный комитет Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям; Государственная ветеринарная служба Чувашской Республики; Государственная жилищная инспекция Чувашской Республики; Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам; Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Чувашской Республики |
||
Разработчик паспорта проекта |
Зайнетдинова Мария Анатольевна, главный специалист-эксперт отдела государственного управления Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики |
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРИОРИТЕТНОГО ПРОЕКТА
Цель проекта |
Обеспечена синхронизация проводимой реформы контрольно-надзорной деятельности в Чувашской Республике в результате внедрения рекомендуемой модели организации контрольно-надзорной деятельности, соответствующей основным направлениям и лучшим практикам совершенствования контрольно-надзорной деятельности на федеральном уровне. Снижены административные и финансовые издержки граждан и организаций по осуществляемым в Чувашской Республике видам регионального государственного контроля (надзора), а также сокращен уровень ущерба по охраняемым законом ценностям за счет внедрения проекта. В Чувашской Республике внедрен риск-ориентированный подход при осуществлении 7 приоритетных видов1, обеспечено размещение на официальных сайтах органов исполнительной власти Чувашской Республики на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов, обеспечена 100% информатизация контрольно-надзорной деятельности. В Чувашской Республике внедрена целевая модель «Осуществление контрольно-надзорной деятельности в Чувашской Республике». |
|||
Показатели проекта и их значения по годам |
Показатель |
Тип показателя (основной, аналитический) |
Базовое значение |
2017 год |
Внедрение целевой модели «Осуществление контрольно-надзорной деятельности в Чувашской Республике». |
основной |
- |
100 % |
|
Доля видов регионального контроля (надзора), в отношении которых приняты порядки их осуществления, а также административные регламенты их осуществления. |
аналитический |
- |
100 % |
|
Доля видов регионального контроля (надзора), в отношении которых обеспечено размещение на официальных сайтах органов исполнительной власти Чувашской Республики на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов. |
основной |
- |
100 % |
|
Доля видов регионального контроля (надзора) из числа 7 приоритетных, по которым утверждены критерии2отнесения подконтрольных субъектов (объектов) к категории риска (классу опасности). |
аналитический |
- |
100 % |
|
Доля видов регионального контроля (надзора) из числа 7 приоритетных, по которым план проверок составлен на основании риск-ориентированного подхода. |
основной |
- |
100 % |
|
Наличие в Чувашской Республике порядка (методики) оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности. |
аналитический |
- |
100 % |
|
Доля видов контроля (надзора), по которым с использованием информационных решений (ресурсов) обобщаются данные: 1) о подконтрольных субъектах, в отношении 7 приоритетных видов (контроля) надзора - об их распределении по категориям риска (классам опасности); 2) о результатах проверок, случаях привлечения к административной ответственности. |
аналитический |
- |
100 % |
|
Доля видов регионального государственного контроля (надзора), по которым осуществлена информатизация контрольно-надзорной деятельности, в том числе обеспечено: 1) ведение учета подконтрольных субъектов (объектов); 2) обеспечена информатизация процессов оценки эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющих контрольно-надзорные полномочия; 3) возможность межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с требованиями части 8 статьи 7 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ). |
основной |
- |
100 % |
|
Результаты проекта |
В Чувашской Республике: 1. Приняты порядки об осуществлении видов регионального государственного контроля (надзора). 2. Приняты административные регламенты исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора). 3. Подготовлены предложения по определению критериев отнесения объектов государственного контроля (надзора) к определенной категории риска (классу опасности) по 7 приоритетным видам контроля (надзора). 4. Утвержден порядок (методика) оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Чувашской Республике, предусматривающий, в том числе, показатели эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности, порядок обеспечения их доступности, порядок контроля за достижением данных показателей и стимулирования в зависимости от их достижения сотрудниками органов контроля (надзора). 5. Обеспечено размещение на официальных сайтах органов исполнительной власти Чувашской Республикина Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для каждого вида регионального контроля (надзора) перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов. 6. Составлен план проверок по 7 приоритетным видам регионального контроля (надзора) на основании риск-ориентированного подхода. 7. Организована система учета подконтрольных субъектов (объектов), результатов мероприятий по региональному контролю по видам контроля (надзора). 8. На базе типового решения, подготовленного Минкомсвязью России, внедрено информационное решение (ресурс), позволяющее: вести учет подконтрольных субъектов (объектов); обеспечить информатизацию процессов оценки эффективности и результативности деятельности органов государственного контроля (надзора) Чувашской Республики; обеспечить возможность межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с требованиями части 8 статьи 7 Федерального закона № 294-ФЗ. |
|||
Описание модели функционирования результатов проекта |
В целях организации осуществления контрольно-надзорной деятельности в Чувашской Республике на основе лучших практик, внедряемых на федеральном уровне, будет проведена работа по регламентации всех видов регионального контроля (надзора), проработаны и внедрены принципы риск-ориентированного подхода по 7 приоритетным видам контроля (надзора), закреплен порядок (методика) оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности. Кроме того, в рамках реализации проекта будет осуществлена информатизация контрольно-надзорной деятельности в каждом регионе с учетом требований законодательства Российской Федерации и решений Правительства Российской Федерации. |
3. ЭТАПЫ И КОНТРОЛЬНЫЕ ТОЧКИ
№п/п |
Наименование |
Тип (завершение этапа/контрольная точка) |
Срок |
Проект инициирован |
контрольная точка |
27.01.2017 |
|
В Чувашской Республике утверждена «дорожная карта» по внедрению рекомендуемой целевой модели «Осуществление контрольно-надзорной деятельности в Чувашской Республике». |
контрольная точка |
01.03.2017 |
|
Подготовлены предложения по определению критериев отнесения объектов государственного контроля (надзора) к определенной категории риска (классу опасности) по 7 приоритетным видам контроля (надзора) и направлены в федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере регионального государственного контроля (надзора), на основании систематизации имеющейся правоприменительной практики с точки зрения выявления зон наибольшего риска для охраняемых законом ценностей и по результатам анализа имеющихся в распоряжении органа контроля (надзора) трудовые, материальные и финансовые ресурсы с точки зрения оценки количества подконтрольных субъектов (объектов), в отношении которых могут быть проведены мероприятия по контролю. |
контрольная точка |
31.03.2017 |
|
Паспорт проекта утвержден. |
контрольная точка |
05.04.2017 |
|
Сводный план проекта утвержден. |
контрольная точка |
25.04.2017 |
|
Утверждены критерии отнесения подконтрольных субъектов (объектов) к категории риска (классу опасности) из 7 указанных приоритетных видов контроля (надзора)3. |
контрольная точка |
31.05.2017 |
|
В автономною некоммерческую организацию «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов», Минэкономразвития России и Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации представлен доклад о ходе реализации мероприятий настоящего проекта и целевой модели «Осуществление контрольно-надзорной деятельности в Чувашской Республике». |
контрольная точка |
30.06.2017 |
|
Обеспечен учет подконтрольных субъектов (объектов), их распределение по категориям риска (классам опасности) по 7 приоритетным видам контроля (надзора). |
контрольная точка |
31.07.2017 |
|
Составлен план проверок по 7 приоритетным видам контроля (надзора) на основании риск-ориентированного подхода. |
контрольная точка |
01.09.2017 |
|
Приняты порядки об осуществлении видов регионального государственного контроля (надзора). |
контрольная точка |
30.11.2017 |
|
Приняты административные регламенты исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора). |
контрольная точка |
30.11.2017 |
|
Утвержден порядок (методика) оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, предусматривающий, в том числе, показатели результативности контрольно-надзорной деятельности, порядок обеспечения их доступности, порядок контроля за достижением данных показателей и стимулирования в зависимости от их достижения сотрудниками органов контроля (надзора). |
контрольная точка |
30.11.2017 |
|
Обеспечено размещение на официальных сайтах органов исполнительной власти Чувашской Республики на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для каждого вида контроля (надзора) перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля (надзора), а также тестов соответствующих нормативных правовых актов |
контрольная точка |
30.11.2017 |
|
Организована система учета подконтрольных субъектов (объектов), результатов мероприятий по контролю по видам контроля (надзора). |
контрольная точка |
30.11.2017 |
|
Внедрено информационное решение (ресурс), позволяющее: вести учет подконтрольных субъектов (объектов); обеспечить информатизацию процессов оценки эффективности и результативности деятельности органов государственного контроля (надзора) субъекта Российской Федерации; обеспечить возможность межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с требованиями части 8 статьи 7 Федерального закона № 294-ФЗ. |
контрольная точка |
30.11.2017 |
|
В автономную некоммерческую организацию «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов», Минэкономразвития России и Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации представлен доклад о ходе реализации мероприятий настоящего проекта и целевой модели «Осуществление контрольно-надзорной деятельности в Чувашской Республике». |
контрольная точка |
15.12.2017 |
|
Проект завершен. |
завершение проекта |
31.12.2017 |
4. БЮДЖЕТ ПРИОРИТЕТНОГО ПРОЕКТА
Источники финансирования |
Год реализации |
Всего, млн руб. |
|
2017 |
|||
Бюджетные источники, млн руб. |
Федеральный бюджет |
- |
- |
Республиканский бюджет Чувашской Республики |
- |
- |
|
Местные бюджеты муниципальных районов и городских округов |
- |
- |
|
Внебюджетные источники, млн руб. |
- |
- |
|
Итого |
- |
- |
5. КЛЮЧЕВЫЕ РИСКИ И ВОЗМОЖНОСТИ
№ п/п |
Наименование риска/возможности |
Мероприятия по предупреждению риска/ реализации возможности |
1. |
Взаимосвязь мероприятий с событиями проектов, которые должны быть реализованы федеральными органами исполнительной власти, в том числе утверждение нормативных правовых актов Правительством Российской Федерации |
Мониторинг реализации федеральными органами исполнительной власти мероприятий проекта, участие экспертов в этой работе |
2. |
Задержка ввода типового решения для внедрения в субъектах Российской Федерации информационных систем, предусмотренных целевой моделью «Осуществление контрольно-надзорной деятельности в Чувашской Республике» |
Мониторинг деятельности Минкомсвязи России по разработке и внедрению в промышленную эксплуатацию соответствующего типового решения |
3. |
Ограниченные сроки, предусмотренные для реализации мероприятий субъектами Российской Федерации |
Осуществление федеральными органами исполнительной власти методологической и консультативной помощи |
6. ОПИСАНИЕ ПРИОРЕТЕТНОГО ПРОЕКТА
1 Здесь и далее к приоритетным видам регионального государственного контроля (надзора) относятся следующие виды, осуществляемые органами исполнительной власти Чувашской Республики: экологический надзор, ветеринарный надзор, жилищный надзор, лицензионный контроль в сфере осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, лицензионный контроль за розничной продажей алкогольной продукции, контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, строительный надзор.
2 В случае, если нормативный правовой акт Правительства Российской Федерации, устанавливающий категории риска (классы опасности), предусматривает возможность установления (детализации) критериев отнесения объектов контроля (надзора) к определенной категории риска (классу опасности) нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
3 В случае, если нормативный правовой акт Правительства Российской Федерации, устанавливающий категории риска (классы опасности), предусматривает возможность установления (детализации) критериев отнесения объектов контроля (надзора) к определенной категории риска (классу опасности) нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.