Государственная ветеринарная служба Чувашской Республики Чăваш Республикин Патшалăх ветеринари служби

Дорожная карта по ЦМ КНД

Приложение № 8

УТВЕРЖДЕНО

протокольным решением

заседания проектного офиса

по внедрению в Чувашской Республике

лучших практик Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации

от 22 февраля 2017 г.

План мероприятий («дорожная карта»)

по внедрению в Чувашской Республике целевой модели регулирования и правоприменения по приоритетному направлению улучшения инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации

Дорожная карта по внедрению целевой модели

Осуществление контрольно-надзорной деятельности в Чувашской Республике

Описание ситуации

Всего в Чувашской Республики в 2016 году осуществлялось 38 видов регионального государственного контроля (надзора), по которым утверждено 12 положений о видах регионального государственного контроля (надзора) и утверждено 27 административных регламентов. В настоящее время Минэкономразвития Чувашии подготовлен проект приказа «Об утверждении перечня видов регионального государственного контроля (надзора) и органов исполнительной власти Чувашской Республики, уполномоченных на их осуществление», которой находится на согласовании в Прокуратуре Чувашской Республике и заинтересованных органах власти.

Общая информация об отдельном виде регионального государственного контроля (надзора) размещается органами исполнительной власти Чувашской Республики на своих официальных сайтах на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Учет подконтрольных субъектов (объектов) ведется по 14 видам контроля, в основном в программном обеспечении Microsoft Office и Microsoft Excel. Кроме того, учет подконтрольных субъектов в рамках регионального государственного надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним осуществляется в программном комплексе «Гостехнадзор-Эксперт». Также Минэкономразвития Чувашии при осуществлении лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции использует Единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Программное обеспечение используется при осуществлении 2 видов регионального государственного контроля (надзора) - региональный государственный экологический надзор и лицензионный контроль за продажей алкогольной продукции.

При осуществлении регионального государственного экологического надзора с помощью модуль «Блок анализа» программного комплекса «Кадастр отходов», который позволяет проводить мониторинг образования и переработки отходов на территории муниципальных образований Чувашской Республики; учет объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду (компания разработчик ООО «АБ Софт-плюс»). При осуществлении лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции Минэкономразвития Чувашии использует Единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

В тоже время существует проблема в обеспечении нормативно-правового регулирования контрольно-надзорной деятельности. Так, в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в случае, если указанный порядок не предусмотрен федеральным законом. Таким образом, у субъектов Российской Федерации отсутствуют полномочия утверждать положения по видам контроля, порядок проведения которых установлен федеральным законом, например, строительный надзор, контроль в сфере долевого строительства, лицензионный контроль за розничной продажей алкогольной продукции. В связи с этим соответствующая работа будет проводиться с Минэкономразвития России и Агентством стратегических инициатив

Фактор/этап реализации

Необходимые меры для повышения эффективности прохождения этапов

Дата

начала

Дата окончания

Показатели, характеризующие степень достижения результата

Целевое значение показателя

Текущее значение показателя

Ответственный

Раздел 1. Нормативно-правовое регулирование организации и проведения регионального государственного контроля (надзора)

1.1.

Принятие положений о видах регионального государственного контроля (надзора)

определение перечня видов регионального государственного контроля (надзора) и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на их осуществление

февраль 2017 г.

ноябрь 2017 г.

доля видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых приняты положения об осуществлении, процентов

100 %

31,6 %

(44,7 %)1

Минэкономразвития Чувашии; Минкультуры Чувашии; Минсельхоз Чувашии; Минтранс Чувашии; Минтруд Чувашии; Госслужба Чувашии по конкурентной политики и тарифам; Гостехнадзор Чувашии

1.2.

Принятие административных регламентов исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора)

февраль 2017 г.

ноябрь 2017 г.

доля видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых приняты административные регламенты их осуществления, процентов

100 %

81,6 %

Минэкономразвития Чувашии; Минкультуры Чувашии; Минсельхоз Чувашии; Минтруд Чувашии; Госслужба Чувашии по конкурентной политики и тарифам

Раздел 2. Раскрытие обязательных требований, являющихся предметом регионального государственного контроля (надзора)

2.1.

Обеспечение размещения на официальных сайтах органов исполнительной власти Чувашской Республики на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальные сайты) для каждого вида регионального государственного контроля (надзора) перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов

размещение перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей с учетом методических рекомендаций по составлению перечня правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках отдельных видов государственного контроля (надзора), одобренных подкомиссией по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти при Правительственной комиссии по проведению административной реформы (протокол заседания подкомиссии от 18 августа 2016 г. № 6), а также имеющейся практики федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации

февраль 2017 г.

ноябрь 2017 г.

доля видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых обеспечено размещение на официальных сайтах перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов, процентов

100 %

-

Минэкономразвития Чувашии; Минкультуры Чувашии; Минприроды Чувашии; Минсельхоз Чувашии; Минстрой Чувашии; Минтранс Чувашии; Госветслужба Чувашии; Госжилинспекция Чувашии; Минтруд Чувашии; Госслужба Чувашии по конкурентной политики и тарифам; Гостехнадзор Чувашии; ГКЧС Чувашии

Раздел 3. Применение риск-ориентированного подхода при организации регионального государственного контроля (надзора)

3.1.

Подготовка предложений по определению критериев отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) к определенной категории риска (классу опасности) по 7 приоритетным видам регионального государственного контроля (надзора)2

систематизация имеющейся правоприменительной практики с точки зрения выявления зон наибольшего риска для охраняемых законом ценностей;

анализ имеющихся в распоряжении органа регионального государственного контроля (надзора) трудовых, материальных и финансовых ресурсов с точки зрения оценки количества подконтрольных субъектов (объектов), в отношении которых могут быть проведены мероприятия по контролю (надзору)

февраль 2017 г.

март

2017 г.

подготовлены и направлены в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере регионального государственного контроля (надзора), предложения по определению критериев отнесения объектов контроля (надзора) к определенной категории риска (классу опасности) по 7 приоритетным видам контроля (надзора), процентов

100 %

-

Минэкономразвития Чувашии, Минприроды Чувашии, Минстрой Чувашии, Госжилинспекция Чувашии; Госветслужба Чувашии, а также иные органы исполнительной власти Чувашской Республики в случаях установленных законодательством Российской Федерации

3.2.

Утверждение критериев отнесения подконтрольных субъектов (объектов) к категории риска (классу опасности)3

привлечение к анализу рисков представителей ассоциаций и иных объединений субъектов предпринимательской деятельности, научных и экспертных организаций

февраль 2017 г.

май

2017 г.

доля видов регионального государственного контроля (надзора) в числе 7 приоритетных, по которым утверждены критерии отнесения подконтрольных субъектов (объектов) к категории риска (классу опасности), процентов

100 %

-

3.3.

Составление плана проверок по 7 приоритетным видам регионального государственного контроля (надзора) на основании риск-ориентированного подхода

предварительный учет подконтрольных субъектов (объектов), их распределение по категориям риска (классам опасности)

февраль 2017 г.

сентябрь 2017 г.

доля видов регионального государственного контроля (надзора) в числе 7 приоритетных, по которым план проверок составлен на основании риск-ориентированного подхода, процентов

100 %

-

Раздел 4. Оценка эффективности деятельности органов регионального государственного контроля (надзора)

4.1.

Утверждение порядка (методики) оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, предусматривающей, в том числе, показатели эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности, порядок обеспечения их доступности, порядок контроля за достижением данных показателей и стимулирования в зависимости от их достижения сотрудниками органов контроля (надзора)

разработка системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности с учетом основных направлений разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 г. № 934-р

февраль 2017 г.

ноябрь 2017 г.

наличие порядка (методики) оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, да/нет

да

нет

Минэкономразвития Чувашии совместно с органами исполнительной власти Чувашской Республики, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора)

Раздел 5. Учет подконтрольных субъектов (объектов) и истории их проверок

5.1.

Организация системы учета подконтрольных субъектов (объектов), результатов мероприятий по региональному государственному контролю (надзору) по видам контроля (надзора)

внедрение информационного решения (ресурса), позволяющего вести учет подконтрольных субъектов (объектов)

февраль 2017 г.

ноябрь 2017 г.

доля видов регионального государственного контроля (надзора), по которым с использованием информационных решений (ресурсов) обобщаются данные: о подконтрольных субъектах, в отношении 7 приоритетных видов регионального государственного контроля (надзора); о распределении объектов по категориям риска (классам опасности); о результатах проверок, случаях привлечения к административной ответственности, процентов

100 %

36,8%

Минэкономразвития Чувашии, Мининформполитики Чувашии совместно с органами исполнительной власти Чувашской Республики, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора)

Раздел 6. Информационное обеспечение контрольно-надзорной деятельности в субъекте Российской Федерации

6.1.

Внедрение информационного решения (ресурса), позволяющего: вести учет подконтрольных субъектов (объектов); обеспечить информатизацию процессов оценки эффективности и результативности деятельности органов регионального государственного контроля (надзора), в том числе динамическое наблюдение за установленными показателями эффективности и результативности; обеспечить возможность межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с требованиями части 8 статьи 7 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

информатизация учета подконтрольных субъектов (объектов) должна быть ориентирована (в части 7 приоритетных видов контроля (надзора) в первую очередь на решение задач внедрения риск-ориентированного подхода;

учет положений, касающихся межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в положениях (порядках) о видах регионального государственного контроля (надзора), административных регламентах осуществления регионального государственного контроля (надзора)

февраль 2017 г.

ноябрь 2017 г.

доля видов регионального государственного контроля (надзора), по которым осуществлена информатизация контрольно-надзорной деятельности по указанным направлениям, процентов

100 %

2,6 %

Мининформполитики Чувашии совместно с органами исполнительной власти Чувашской Республики, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора)



1 По 5 видам регионального государственного контроля (надзора) пунктом 3 статьи 2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» порядок осуществления контроля (надзора) установлен федеральными законами

2 Здесь и далее к приоритетным видам регионального государственного контроля (надзора) относятся следующие виды осуществляемого органами исполнительной власти Чувашской Республики: экологический надзор, ветеринарный надзор, жилищный надзор, лицензионный контроль в сфере осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, лицензионный контроль за розничной продажей алкогольной продукции, контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, строительный надзор.

3 В случае, если нормативный правовой акт Правительства Российской Федерации, устанавливающий категории риска (классы опасности), предусматривает возможность установления (детализации) критериев отнесения объектов контроля (надзора) к определенной категории риска (классу опасности) нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.