Дорожная карта по ЦМ КНД
Приложение № 8
УТВЕРЖДЕНО протокольным решением заседания проектного офиса по внедрению в Чувашской Республике лучших практик Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации |
План мероприятий («дорожная карта»)
по внедрению в Чувашской Республике целевой модели регулирования и правоприменения по приоритетному направлению улучшения инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации
Дорожная карта по внедрению целевой модели |
Осуществление контрольно-надзорной деятельности в Чувашской Республике |
|||||||
Описание ситуации |
Всего в Чувашской Республики в 2016 году осуществлялось 38 видов регионального государственного контроля (надзора), по которым утверждено 12 положений о видах регионального государственного контроля (надзора) и утверждено 27 административных регламентов. В настоящее время Минэкономразвития Чувашии подготовлен проект приказа «Об утверждении перечня видов регионального государственного контроля (надзора) и органов исполнительной власти Чувашской Республики, уполномоченных на их осуществление», которой находится на согласовании в Прокуратуре Чувашской Республике и заинтересованных органах власти. Общая информация об отдельном виде регионального государственного контроля (надзора) размещается органами исполнительной власти Чувашской Республики на своих официальных сайтах на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Учет подконтрольных субъектов (объектов) ведется по 14 видам контроля, в основном в программном обеспечении Microsoft Office и Microsoft Excel. Кроме того, учет подконтрольных субъектов в рамках регионального государственного надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним осуществляется в программном комплексе «Гостехнадзор-Эксперт». Также Минэкономразвития Чувашии при осуществлении лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции использует Единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Программное обеспечение используется при осуществлении 2 видов регионального государственного контроля (надзора) - региональный государственный экологический надзор и лицензионный контроль за продажей алкогольной продукции. При осуществлении регионального государственного экологического надзора с помощью модуль «Блок анализа» программного комплекса «Кадастр отходов», который позволяет проводить мониторинг образования и переработки отходов на территории муниципальных образований Чувашской Республики; учет объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду (компания разработчик ООО «АБ Софт-плюс»). При осуществлении лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции Минэкономразвития Чувашии использует Единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. В тоже время существует проблема в обеспечении нормативно-правового регулирования контрольно-надзорной деятельности. Так, в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в случае, если указанный порядок не предусмотрен федеральным законом. Таким образом, у субъектов Российской Федерации отсутствуют полномочия утверждать положения по видам контроля, порядок проведения которых установлен федеральным законом, например, строительный надзор, контроль в сфере долевого строительства, лицензионный контроль за розничной продажей алкогольной продукции. В связи с этим соответствующая работа будет проводиться с Минэкономразвития России и Агентством стратегических инициатив |
|||||||
№ |
Фактор/этап реализации |
Необходимые меры для повышения эффективности прохождения этапов |
Дата начала |
Дата окончания |
Показатели, характеризующие степень достижения результата |
Целевое значение показателя |
Текущее значение показателя |
Ответственный |
Раздел 1. Нормативно-правовое регулирование организации и проведения регионального государственного контроля (надзора) |
||||||||
1.1. |
Принятие положений о видах регионального государственного контроля (надзора) |
определение перечня видов регионального государственного контроля (надзора) и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на их осуществление |
февраль 2017 г. |
ноябрь 2017 г. |
доля видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых приняты положения об осуществлении, процентов |
100 % |
31,6 % (44,7 %)1 |
Минэкономразвития Чувашии; Минкультуры Чувашии; Минсельхоз Чувашии; Минтранс Чувашии; Минтруд Чувашии; Госслужба Чувашии по конкурентной политики и тарифам; Гостехнадзор Чувашии |
1.2. |
Принятие административных регламентов исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) |
февраль 2017 г. |
ноябрь 2017 г. |
доля видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых приняты административные регламенты их осуществления, процентов |
100 % |
81,6 % |
Минэкономразвития Чувашии; Минкультуры Чувашии; Минсельхоз Чувашии; Минтруд Чувашии; Госслужба Чувашии по конкурентной политики и тарифам |
|
Раздел 2. Раскрытие обязательных требований, являющихся предметом регионального государственного контроля (надзора) |
||||||||
2.1. |
Обеспечение размещения на официальных сайтах органов исполнительной власти Чувашской Республики на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальные сайты) для каждого вида регионального государственного контроля (надзора) перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов |
размещение перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей с учетом методических рекомендаций по составлению перечня правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках отдельных видов государственного контроля (надзора), одобренных подкомиссией по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти при Правительственной комиссии по проведению административной реформы (протокол заседания подкомиссии от 18 августа 2016 г. № 6), а также имеющейся практики федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации |
февраль 2017 г. |
ноябрь 2017 г. |
доля видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых обеспечено размещение на официальных сайтах перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов, процентов |
100 % |
- |
Минэкономразвития Чувашии; Минкультуры Чувашии; Минприроды Чувашии; Минсельхоз Чувашии; Минстрой Чувашии; Минтранс Чувашии; Госветслужба Чувашии; Госжилинспекция Чувашии; Минтруд Чувашии; Госслужба Чувашии по конкурентной политики и тарифам; Гостехнадзор Чувашии; ГКЧС Чувашии |
Раздел 3. Применение риск-ориентированного подхода при организации регионального государственного контроля (надзора) |
||||||||
3.1. |
Подготовка предложений по определению критериев отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) к определенной категории риска (классу опасности) по 7 приоритетным видам регионального государственного контроля (надзора)2 |
систематизация имеющейся правоприменительной практики с точки зрения выявления зон наибольшего риска для охраняемых законом ценностей; анализ имеющихся в распоряжении органа регионального государственного контроля (надзора) трудовых, материальных и финансовых ресурсов с точки зрения оценки количества подконтрольных субъектов (объектов), в отношении которых могут быть проведены мероприятия по контролю (надзору) |
февраль 2017 г. |
март 2017 г. |
подготовлены и направлены в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере регионального государственного контроля (надзора), предложения по определению критериев отнесения объектов контроля (надзора) к определенной категории риска (классу опасности) по 7 приоритетным видам контроля (надзора), процентов |
100 % |
- |
Минэкономразвития Чувашии, Минприроды Чувашии, Минстрой Чувашии, Госжилинспекция Чувашии; Госветслужба Чувашии, а также иные органы исполнительной власти Чувашской Республики в случаях установленных законодательством Российской Федерации |
3.2. |
Утверждение критериев отнесения подконтрольных субъектов (объектов) к категории риска (классу опасности)3 |
привлечение к анализу рисков представителей ассоциаций и иных объединений субъектов предпринимательской деятельности, научных и экспертных организаций |
февраль 2017 г. |
май 2017 г. |
доля видов регионального государственного контроля (надзора) в числе 7 приоритетных, по которым утверждены критерии отнесения подконтрольных субъектов (объектов) к категории риска (классу опасности), процентов |
100 % |
- |
|
3.3. |
Составление плана проверок по 7 приоритетным видам регионального государственного контроля (надзора) на основании риск-ориентированного подхода |
предварительный учет подконтрольных субъектов (объектов), их распределение по категориям риска (классам опасности) |
февраль 2017 г. |
сентябрь 2017 г. |
доля видов регионального государственного контроля (надзора) в числе 7 приоритетных, по которым план проверок составлен на основании риск-ориентированного подхода, процентов |
100 % |
- |
|
Раздел 4. Оценка эффективности деятельности органов регионального государственного контроля (надзора) |
||||||||
4.1. |
Утверждение порядка (методики) оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, предусматривающей, в том числе, показатели эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности, порядок обеспечения их доступности, порядок контроля за достижением данных показателей и стимулирования в зависимости от их достижения сотрудниками органов контроля (надзора) |
разработка системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности с учетом основных направлений разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 г. № 934-р |
февраль 2017 г. |
ноябрь 2017 г. |
наличие порядка (методики) оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, да/нет |
да |
нет |
Минэкономразвития Чувашии совместно с органами исполнительной власти Чувашской Республики, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора) |
Раздел 5. Учет подконтрольных субъектов (объектов) и истории их проверок |
||||||||
5.1. |
Организация системы учета подконтрольных субъектов (объектов), результатов мероприятий по региональному государственному контролю (надзору) по видам контроля (надзора) |
внедрение информационного решения (ресурса), позволяющего вести учет подконтрольных субъектов (объектов) |
февраль 2017 г. |
ноябрь 2017 г. |
доля видов регионального государственного контроля (надзора), по которым с использованием информационных решений (ресурсов) обобщаются данные: о подконтрольных субъектах, в отношении 7 приоритетных видов регионального государственного контроля (надзора); о распределении объектов по категориям риска (классам опасности); о результатах проверок, случаях привлечения к административной ответственности, процентов |
100 % |
36,8% |
Минэкономразвития Чувашии, Мининформполитики Чувашии совместно с органами исполнительной власти Чувашской Республики, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора) |
Раздел 6. Информационное обеспечение контрольно-надзорной деятельности в субъекте Российской Федерации |
||||||||
6.1. |
Внедрение информационного решения (ресурса), позволяющего: вести учет подконтрольных субъектов (объектов); обеспечить информатизацию процессов оценки эффективности и результативности деятельности органов регионального государственного контроля (надзора), в том числе динамическое наблюдение за установленными показателями эффективности и результативности; обеспечить возможность межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с требованиями части 8 статьи 7 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» |
информатизация учета подконтрольных субъектов (объектов) должна быть ориентирована (в части 7 приоритетных видов контроля (надзора) в первую очередь на решение задач внедрения риск-ориентированного подхода; учет положений, касающихся межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в положениях (порядках) о видах регионального государственного контроля (надзора), административных регламентах осуществления регионального государственного контроля (надзора) |
февраль 2017 г. |
ноябрь 2017 г. |
доля видов регионального государственного контроля (надзора), по которым осуществлена информатизация контрольно-надзорной деятельности по указанным направлениям, процентов |
100 % |
2,6 % |
Мининформполитики Чувашии совместно с органами исполнительной власти Чувашской Республики, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора) |
1 По 5 видам регионального государственного контроля (надзора) пунктом 3 статьи 2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» порядок осуществления контроля (надзора) установлен федеральными законами
2 Здесь и далее к приоритетным видам регионального государственного контроля (надзора) относятся следующие виды осуществляемого органами исполнительной власти Чувашской Республики: экологический надзор, ветеринарный надзор, жилищный надзор, лицензионный контроль в сфере осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, лицензионный контроль за розничной продажей алкогольной продукции, контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, строительный надзор.
3 В случае, если нормативный правовой акт Правительства Российской Федерации, устанавливающий категории риска (классы опасности), предусматривает возможность установления (детализации) критериев отнесения объектов контроля (надзора) к определенной категории риска (классу опасности) нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.