Государственная ветеринарная служба Чувашской Республики Чăваш Республикин Патшалăх ветеринари служби

Постановление администрации Ибресинского района ЧР от 09.07.2012 № 300 Административный регламент администрации Ибресинского района по контролю в области охраны особо охраняемых природных территорий местного значения

Документ предоставлен КонсультантПлюс

АДМИНИСТРАЦИЯ ИБРЕСИНСКОГО РАЙОНА

ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 июля 2012 г. N 300

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

АДМИНИСТРАЦИИ ИБРЕСИНСКОГО РАЙОНА ПО ИСПОЛНЕНИЮ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ПО КОНТРОЛЮ В ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

И ОХРАНЫ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ

МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений администрации Ибресинского района ЧР

от 27.12.2013 N 741, от 22.08.2016 N 450, от 25.11.2016 N 643)

В целях реализации Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент администрации Ибресинского района по исполнению муниципальной функции по контролю в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на отдел сельского хозяйства администрации Ибресинского района Чувашской Республики.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава администрации

Ибресинского района

А.И.ПЕТРОВ

Приложение

к постановлению

главы администрации

Ибресинского района

Чувашской Республики

от 09.07.2012 N 300

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

АДМИНИСТРАЦИИ ИБРЕСИНСКОГО РАЙОНА ПО ИСПОЛНЕНИЮ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ПО КОНТРОЛЮ В ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

И ОХРАНЫ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений администрации Ибресинского района ЧР

от 27.12.2013 N 741, от 22.08.2016 N 450, от 25.11.2016 N 643)

I. Общие положения

1.1. Наименование муниципальной функции

Административный регламент по проведению проверок при осуществлении муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения (далее - Муниципальная функция) и определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при исполнении Муниципальной функции.

1.2. Наименование органа местного самоуправления Чувашской Республики, исполняющего муниципальную функцию

Муниципальная функция по контролю в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения исполняется органом местного самоуправления Чувашской Республики - администрацией Ибресинского района и осуществляется через структурное подразделение - отдел сельского хозяйства администрации Ибресинского района (далее - отдел сельского хозяйства). Сведения о месте нахождения администрации Ибресинского района и ее структурного подразделения, исполняющего муниципальную функцию, номера телефонов для справок, адреса электронной почты администрации Ибресинского района и ее структурного подразделения размещаются на информационных стендах, в средствах массовой информации, на официальном Интернет-сайте администрации Ибресинского района.

Решения отдела сельского хозяйства по вопросам контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения оформляются внутренними документами администрации Ибресинского района Чувашской Республики.

Внутренние документы администрации Ибресинского района Чувашской Республики подписываются главой администрации или лицом, исполняющим его обязанности.

Информационное обеспечение по исполнению муниципальной функции осуществляется отделом сельского хозяйства администрации Ибресинского района Чувашской Республики.

При исполнении муниципальной функции осуществляется взаимодействие (по согласованию) с:

Министерством сельского хозяйства Чувашской Республики;

Прокуратурой Ибресинского района Чувашской Республики;

Собранием депутатов Ибресинского района Чувашской Республики;

Межрайонной инспекцией федеральной налоговой службы N 3 по Чувашской Республике (Межрайонной ИФНС N 3 по ЧР)).

1.3. Нормативно-правовые акты, регулирующие исполнение муниципальной функции

Исполнение Муниципальной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:

- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

- Федеральный закон от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территорий";

- Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";

- Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ.

1.4. Предмет муниципального контроля

Исполнение муниципальной функции осуществляется отделом сельского хозяйства администрации Ибресинского района (далее - отдел) в форме проверок соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами. Проверки могут проводиться одним муниципальным служащим или коллегиально комиссией в составе двух и более муниципальных служащих, один из которых является председателем комиссии. Муниципальные служащие или состав комиссии, уполномоченные на проведение проверки, определяются распоряжением администрации Ибресинского района Чувашской Республики, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения.

(в ред. Постановления администрации Ибресинского района ЧР от 27.12.2013 N 741)

1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля

В связи с полномочиями органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, исполнители муниципальной функции имеют право:

- беспрепятственно посещать проверяемые организации с учетом установленного режима работы для выполнения возложенных на них обязанностей;

- абзац утратил силу. - Постановление администрации Ибресинского района ЧР от 27.12.2013 N 741;

- вносить предложения по возмещению ущерба в ходе проверки.

Должностные лица отдела сельского хозяйства при проведении проверки обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, Чувашской Республики и органов местного самоуправления Ибресинского района полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, Чувашской Республики, органов местного самоуправления права и законные интересы юридического лица, проверка которого проводится;

3) проводить проверку на основании распоряжения главы администрации Ибресинского района, о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемой организации, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

7.1) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

(пп. 7.1 введен Постановлением администрации Ибресинского района ЧР от 25.11.2016 N 643)

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Чувашской Республики, органов местного самоуправления;

10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом;

11) не требовать от юридического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;

13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.

(пп. 13 в ред. Постановления администрации Ибресинского района ЧР от 25.11.2016 N 643)

1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим регламентом;

2.1) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

(пп. 2.1 введен Постановлением администрации Ибресинского района ЧР от 25.11.2016 N 643)

2.2) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля по собственной инициативе;

(пп. 2.2 введен Постановлением администрации Ибресинского района ЧР от 25.11.2016 N 643)

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального контроля;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При проведении проверки юридическое лицо обязано:

- обеспечить присутствие руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.

II. Требования к порядку исполнения муниципальной функции

2.1. Порядок информирования о порядке исполнения муниципальной функции

Информацию о порядке исполнения муниципальной функции можно получить непосредственно в отделе сельского хозяйства администрации Ибресинского района.

Муниципальная функция исполняется отделом сельского хозяйства.

Местонахождение и почтовый адрес администрации Ибресинского района: 429700, Чувашская Республика, Ибресинский район, п. Ибреси, ул. Маресьева, 49.

Справочные телефоны администрации Ибресинского района: 8(83538) 2-13-15

Электронный адрес администрации Ибресинского района: ibresi@cap.ru

График работы администрации Ибресинского района:

понедельник - пятница 08.00 - 17.00

перерыв 12.00 - 13.00

суббота - воскресенье выходные дни.

Местонахождение и почтовый адрес структурного подразделения: 429700, Чувашская Республика, Ибресинский район, п. Ибреси, ул. Маресьева, 49.

Справочные телефоны структурного подразделения: 8(83538) 2-10-74.

Электронный адрес структурного подразделения: agro@ibresi.cap.ru

График работы уполномоченного органа:

понедельник - пятница 08.00 - 17.00

перерыв 12.00 - 13.00

суббота - воскресенье выходные дни.

2.2. Сведения о размере платы за услуги в исполнении муниципальной функции

Муниципальная функция осуществляется на безвозмездной основе.

2.3. Срок исполнения муниципальной функции

(в ред. Постановления администрации Ибресинского района ЧР от 25.11.2016 N 643)

Срок проведения проверки, исчисляемой с даты, указанной в распоряжении о проведении проверки, не должен превышать двадцать рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

В случае необходимости при проведении плановой выездной проверки, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия, проведение проверки может быть приостановлено главой администрации Ибресинского района на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на 10 рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.

На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений специалиста, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен главой администрации Ибресинского района, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

Срок проведения проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству юридического лица.

Основаниями, при наличии которых исполнение муниципальной функции приостанавливается, являются соответствующее определение или решение суда или представление прокурора.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур (действий), требования к порядку

их выполнения, в том числе особенности выполнения

административных процедур (действий) в электронной форме

3.1. Состав и последовательность административных процедур

Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:

- составление ежегодного плана проведения плановых проверок;

- прием и регистрацию обращений и заявлений;

- подготовку распоряжения о проведении проверки;

- проведение документальной проверки

- проведение выездной проверки;

- оформление результатов проверки.

3.1.1. Составление ежегодного плана проведения плановых проверок

Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

(в ред. Постановления администрации Ибресинского района ЧР от 27.12.2013 N 741)

1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

(пп. 1 в ред. Постановления администрации Ибресинского района ЧР от 27.12.2013 N 741)

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

(пп. 2 в ред. Постановления администрации Ибресинского района ЧР от 27.12.2013 N 741)

3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

(пп. 3 введен Постановлением администрации Ибресинского района ЧР от 27.12.2013 N 741)

Ежегодный план утверждается главой администрации Ибресинского района.

В плане указываются следующие сведения:

- наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;

(в ред. Постановления администрации Ибресинского района ЧР от 27.12.2013 N 741)

- цель и основание проведения каждой плановой проверки;

(в ред. Постановления администрации Ибресинского района ЧР от 27.12.2013 N 741)

- дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;

(в ред. Постановления администрации Ибресинского района ЧР от 27.12.2013 N 741)

- наименование органа, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

(в ред. Постановления администрации Ибресинского района ЧР от 27.12.2013 N 741)

Начальник отдела проверяет обоснованность включения юридических лиц в проект плана проверок, и передает на подпись главе администрации Ибресинского района вместе с сопроводительным письмом для органов прокуратуры. Глава администрации Ибресинского района утверждает переданный ему проект ежегодного плана проверок, либо возвращает на доработку специалисту, составившему план, с указанием замечаний по его составлению.

Глава администрации Ибресинского района принимает решение об утверждении плана проверок в форме постановления, заверяя его личной подписью и печатью.

В случае наличия замечаний специалист, ответственный за составление ежегодного плана проверок, устраняет замечания и передает его на утверждение в срок, не позднее, чем за два рабочих дня до 1 ноября текущего года, предшествующего году проверки.

Утвержденный и подписанный ежегодный план, вместе с сопроводительным письмом, в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется в соответствующие органы прокуратуры заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Ежегодный план направляется на бумажном носителе с приложением копии в электронном виде.

Утвержденный главой администрации Ибресинского района ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации Ибресинского района в сети "Интернет".

Результатом исполнения административной процедуры является план, размещенный на официальном сайте администрации муниципального образования Ибресинский район в сети "Интернет".

Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры 30 рабочих дней.

3.1.2. Прием и регистрация обращений и заявлений

Юридическим фактом, являющимся основанием для начала процедуры приема и регистрации обращений и заявлений, является обращение или заявление граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информация от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из СМИ.

При получении заявлений и обращений по почте специалист, ответственный за регистрацию обращений, регистрирует поступление заявления или обращения и представленные документы в соответствии с установленными правилами делопроизводства.

Специалист, ответственный за регистрацию, проверяет обращения и заявления на соответствие следующим требованиям:

возможности установления лица, обратившегося с заявлением (наличие фамилии гражданина, направившего обращение, и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ);

соответствие предмета обращения полномочиям отдела сельского хозяйства.

По поручению главы администрации Ибресинского района начальник отдела рассматривает обращение и заявление, назначает специалиста, ответственного за подготовку решения о проведении проверки, и передает ему обращение и заявление с соответствующим поручением.

Результатом исполнения административной процедуры является поручение начальника отдела о подготовке распоряжения о проведении проверки.

3.1.3. Подготовка распоряжения о проведении проверки

Основанием для проведения внеплановой проверки является:

(в ред. Постановления администрации Ибресинского района ЧР от 27.12.2013 N 741)

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

(пп. 1 введен Постановлением администрации Ибресинского района ЧР от 27.12.2013 N 741)

2) поступление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

(пп. 2 введен Постановлением администрации Ибресинского района ЧР от 27.12.2013 N 741)

3) распоряжение главы администрации Ибресинского района.

(пп. 3 введен Постановлением администрации Ибресинского района ЧР от 27.12.2013 N 741)

Специалист, ответственный за подготовку решения о проведении проверки, готовит проект решения о проведении выездной проверки в форме распоряжения.

В случае необходимости проведения внеплановой выездной проверки и плановой проверки в отношении субъектов проверки - членов саморегулируемых организаций, специалист, ответственный за подготовку решения о проведении проверки, дополнительно готовит проект уведомления саморегулируемой организации о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки.

Специалист, ответственный за подготовку решения о проведении проверок, передает подготовленный проект распоряжения о проведении проверки начальнику отдела.

Начальник отдела проверяет обоснованность проекта распоряжения о проведении проверки, уведомления саморегулируемой организации, письма о согласовании с органом прокуратуры, главе администрации Ибресинского района, который принимает решение о проведении проверки, заверяя его личной подписью и печатью.

Начальник отдела передает готовое распоряжение о проведении проверки специалисту, ответственному за проведение проверки.

Специалист, ответственный за проведение проверки, направляет копию распоряжения о проведении проверки субъекту проверки.

О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

Результатом исполнения административной процедуры является распоряжение о проведении проверки, уведомление субъекта проверки, уведомление саморегулируемой организации, письмо о согласовании с органами прокуратуры.

Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры 10 рабочих дней.

3.1.4. Проведение документарной проверки

Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проведения проверки, является получение специалистом, ответственным за проведение проверки, распоряжения о проведении проверки от начальника отдела.

Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, устанавливающие их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также с исполнением предписаний и постановлений уполномоченных органов муниципального контроля.

В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении отдела, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований, специалист, ответственный за проведение проверки:

готовит в адрес субъекта проверки мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы;

прилагает к запросу заверенную печатью копию распоряжения главы администрации Ибресинского района о проведении документарной проверки, отправляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;

уведомляет субъекта проверки посредством телефонной или электронной связи о направлении запроса.

При поступлении ответа на запрос от субъекта проверки специалист, ответственный за проведение проверки, устанавливает факт соответствия и достаточности представленных документов запросу.

В случае, если рассмотренные сведения позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований, специалист, ответственный за проведение проверки, производит их оценку и готовит акт проверки.

В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных субъектом проверки документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у отдела документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, специалист, ответственный за проведение проверки:

готовит письмо субъекту проверки с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме, содержащее перечень вопросов, требующих пояснения, заверенное подписью главы администрации Ибресинского района, отправляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;

уведомляет субъекта проверки посредством телефонной или электронной связи о направлении письма.

При поступлении пояснений субъекта проверки в письменной форме специалист, ответственный за проведение проверки, устанавливает факт соответствия и достаточности представленных пояснений для оценки фактов. В случае если рассмотренные сведения позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований, специалист, ответственный за проведение проверки, производит их оценку и готовит акт проверки.

Специалист, который проводит документарную проверку, обязан рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений специалист установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, то он вправе провести выездную проверку.

(в ред. Постановления администрации Ибресинского района ЧР от 27.12.2013 N 741)

Результатом исполнения административной процедуры является акт проверки.

Максимальный срок выполнения указанных административных действий и исполнения указанной административной процедуры составляет 20 рабочих дней.

3.1.5. Проведение выездной проверки

Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проведения выездной проверки, является получение специалистом, ответственным за проведение проверки, распоряжения о проведении плановой выездной проверки от начальника отдела, а в случае внеплановой выездной проверки, решения прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.

Специалист, ответственный за проведение проверки, выезжает по месту нахождения субъекта проверки или по месту фактического осуществления его деятельности.

Специалист, ответственный за проведение проверки, предъявляет служебное удостоверение и знакомит под роспись руководителя или иное должностное лицо субъекта проверки, его уполномоченного представителя с копией распоряжения о назначении выездной проверки и с решением органа прокуратуры о согласовании проведения проверки.

Специалист, ответственный за проведение проверки рассматривает документы субъекта проверки, обследует используемое субъектом проверки муниципальное имущество (здания, строения, сооружения, помещения, объекты производственной среды).

В случае, если рассмотренные сведения и факты позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований специалист, ответственный за проведение проверки, производит их оценку и готовит акт проверки.

Результатом исполнения административной процедуры является акт проверки.

Максимальный срок выполнения указанных административных действий и исполнения указанной административной процедуры составляет 20 рабочих дней.

3.1.6. Оформления результатов проверки

Юридическим фактом, являющимся основанием для начала оформления результатов проверки, является составление акта проверки.

Акт оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта проверки, в отношении которого проводилась проверка, под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом, осуществляет запись о проведенной проверке, содержащую сведения о наименовании отдела, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях в журнале учета проверок должностными лицами отдела, с указанием фамилии, имени, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, заверяя ее своей подписью и подписями должностных лиц, участвовавших в проверке. При отсутствии журнала учета проверок специалист, ответственный за проведение проверки, в акте проверки делает соответствующую запись.

В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта проверки, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, специалист, ответственный за проведение проверки, направляет акт заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

При поступлении уведомления о вручении специалист, ответственный за проведение проверки, приобщает уведомление к акту проверки и передает для хранения в архив отдела.

В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

(в ред. Постановления администрации Ибресинского района ЧР от 22.08.2016 N 450)

1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

(пп. 1 в ред. Постановления администрации Ибресинского района ЧР от 22.08.2016 N 450)

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

(пп. 2 в ред. Постановления администрации Ибресинского района ЧР от 22.08.2016 N 450)

В случае, если внеплановая выездная проверка проводилась по согласованию с органом прокуратуры, или по требованию прокурора специалист, ответственный за проведение проверки, направляет копию акта проверки в орган прокуратуры, принявший решение о согласовании проведения проверки, или предъявивший требование о проведении проверки в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

Результатом исполнения административной процедуры является уведомление субъекта проверки о результатах проверки, уведомление органа прокуратуры и саморегулируемой организации, ответ заявителю, а также предписание об устранении выявленных нарушений.

Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 10 рабочих дней.

IV. Порядок и формы контроля

за исполнением муниципальной функции

Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной функции, и принятием решений специалистами отдела, осуществляется начальником отдела, ответственным за организацию работы по исполнению муниципальной функции.

Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником отдела проверок соблюдения и исполнения специалистом отдела положений настоящего административного регламента, иных правовых актов.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником отдела.

Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов отдела.

По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка исполнения муниципальной функции по отдельным видам договоров, отдельным категориям субъектов) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).

Все должностные лица, участвующие в исполнении данной муниципальной функции несут персональную ответственность за выполнение своих обязанностей и соблюдение сроков выполнения административных процедур, указанных в настоящем административном регламенте.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования

решений и действий (бездействия) органа, исполняющего

муниципальную функцию, а также его должностных лиц

5.1. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа

5.1.1. Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции:

- заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия), решений, принятых в исполнения муниципальной функции, в досудебном порядке;

- заявители имеют право обратиться с жалобой лично, с жалобой, направленной в виде почтового отправления и по электронной почте, в обращении указываются:

а) наименование органа, в которое направляется письменное обращение, либо соответствующее должностное лицо;

б) фамилия, имя; отчество заявителя либо полное наименование для юридического лица.

в) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, контактный телефон;

г) суть обращения;

д) личная подпись (подпись уполномоченного представителя) и дата.

- предмет досудебного (внесудебного) обжалования;

5.1.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования:

- жалоба заявителя должна содержать указание на наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется, и суть нарушения прав и законных интересов заявителя, суть противоправного действия (бездействия), решения. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. Жалоба подписывается подавшим ее лицом.

5.1.3. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

(п. 5.1.3 в ред. Постановления администрации Ибресинского района ЧР от 27.12.2013 N 741)

5.1.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования:

- если в результате рассмотрения обращения доводы заявителя признаны обоснованными, то принимается решение о привлечении к ответственности должностного лица, допустившего нарушение в ходе исполнения муниципальной услуги требований действующего законодательства, настоящего административного регламента и повлекшее за собой обращение.

Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения обращения с указанием причин, почему оно признано необоснованным.

5.1.5. Права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы:

- заявитель имеет права затребовать необходимую информацию и документы для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.1.6. Обращения заявителей, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц администрации, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.

5.1.7. Сроки рассмотрения жалобы:

- срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней со дня регистрации жалобы;

- в исключительных случаях, а также в случае направления запроса в органы государственной власти, органы местного самоуправления для получения необходимых для рассмотрения обращения документов, срок рассмотрения обращения может быть продлен на срок не более чем 30 дней, о чем заявитель уведомляется в письменной форме;

- при устном обращении ответ заявителю дается непосредственно в ходе личного приема.

5.1.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования;

- по результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.

- письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы (в случае отказа в удовлетворении жалобы в письменном ответе должны быть указаны основания такого отказа) направляется заявителю.

- если заявители не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения заявки, или решение не было принято, то заявители вправе обратиться в судебные органы с жалобой в течение 3 месяцев со дня вынесения обжалуемого решения, либо совершения действия (бездействия).

Приложение N 1

к Административному регламенту

по проведению проверок при осуществлении

муниципального контроля в области

использования и охраны особо охраняемых

природных территорий местного значения

РАСПОРЯЖЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИИ ИБРЕСИНСКОГО РАЙОНА

ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

о проведении ____________________________________________ проверки

(плановой/внеплановой, документарной/выездной)

юридического лица, индивидуального предпринимателя

от "_____" ___________ г. N ______

1. Провести проверку в отношении ______________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество

(последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя)

2. Место нахождения: __________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(юридического лица (их филиалов, представительств, обособленных

структурных подразделений) или место жительства

индивидуального предпринимателя и место(а) фактического

осуществления им деятельности)

3. Назначить лицом(ми), уполномоченным(ми) на проведение проверки:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность

должностного лица (должностных лиц), уполномоченного(ых)

на проведение проверки)

4. Привлечь к проведению проверки в качестве экспертов, представителей

экспертных организаций следующих лиц: _____________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должности

привлекаемых к проведению проверки экспертов и (или) наименование

экспертной организации с указанием реквизитов свидетельства

об аккредитации и наименования органа по аккредитации, выдавшего

свидетельство об аккредитации)

5. Установить, что:

настоящая проверка проводится с целью:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

При установлении целей проводимой проверки указывается следующая

информация:

а) в случае проведения плановой проверки:

- ссылка на утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок;

б) в случае проведения внеплановой выездной проверки:

- реквизиты ранее выданного проверяемому лицу предписания об

устранении выявленного нарушения, срок для исполнения которого истек;

- реквизиты обращений и заявлений граждан, юридических лиц,

индивидуальных предпринимателей, поступивших в органы государственного

контроля (надзора), органы муниципального контроля;

- реквизиты приказа (распоряжения) руководителя органа

государственного контроля (надзора), изданного в соответствии с поручениями

Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;

- реквизиты требования прокурора о проведении внеплановой проверки в

рамках надзора за исполнением законов и реквизиты прилагаемых к требованию

материалов и обращений;

в) в случае проведения внеплановой выездной проверки, которая подлежит

согласованию органами прокуратуры, но в целях принятия неотложных мер

должна быть проведена незамедлительно в связи с причинением вреда либо

нарушением проверяемых требований, если такое причинение вреда либо

нарушение требований обнаружено непосредственно в момент его совершения:

- реквизиты прилагаемой копии документа (рапорта, докладной записки и

другие), представленного должностным лицом, обнаружившим нарушение;

задачами настоящей проверки являются:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

6. Предметом настоящей проверки является (отметить нужное):

- соблюдение обязательных требований или требований, установленных

муниципальными правовыми актами;

- выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора),

органов муниципального контроля;

- проведение мероприятий:

- по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда

животным, растениям, окружающей среде;

- по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и

техногенного характера;

- по обеспечению безопасности государства;

- по ликвидации последствий причинения такого вреда.

7. Срок проведения проверки:

К проведению проверки приступить с "_____" __________ 20____ г.

Проверку окончить не позднее "_____" __________ 20____ г.

8. Правовые основания проведения проверки:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(ссылка на положение нормативного правового акта,

в соответствии с которым осуществляется проверка; ссылка на положения

(нормативных) правовых актов, устанавливающих требования,

которые являются предметом проверки)

9. В процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю,

необходимые для достижения целей и задач проведения проверки:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

10. Перечень административных регламентов по осуществлению

государственного контроля (надзора), осуществлению муниципального контроля

(при их наличии): _________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(с указанием наименований, номеров и дат их принятия)

Глава администрации Ибресинского района

должность, фамилия, инициалы руководителя) ________________________________

(подпись, заверенная печатью)

Приложение N 2

к Административному регламенту

по проведению проверок при осуществлении

муниципального контроля в области

использования и охраны особо охраняемых

природных территорий местного значения

ПРЕДПИСАНИЕ N _______

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ТРЕБОВАНИЙ, УСТАНОВЛЕННЫХ

МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРАВОВЫМИ АКТАМИ

На основании __________________________________________________________

(реквизиты акта проверки)

Я, ____________________________________________________________________

(Ф.И.О. должностного лица органа муниципального контроля,

___________________________________________________________________________

реквизиты приказа о проведении проверки юридического лица,

___________________________________________________________________________

индивидуального предпринимателя)

предписываю:

___________________________________________________________________________

(Ф.И.О. гражданина, индивидуального предпринимателя или наименование

___________________________________________________________________________

юридического лица, которому выдается предписание)

N п/п

Содержание предписания

Срок устранения

1

2

3

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке.

Обжалование не приостанавливает исполнение настоящего предписания.

Лицо, которому выдано предписание, обязано направить информацию о

выполнении пунктов настоящего предписания в _______________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(орган, осуществляющий муниципальный земельный контроль)

не позднее _____________ дней по истечении срока выполнения соответствующих

пунктов предписания.

Подпись должностного лица:

_________________________________________ _____________________

(Ф.И.О.) (подпись)

Предписание вручено (направлено заказным письмом):

"___" _____________ 20__ года

Приложение N 3

к Административному регламенту

по проведению проверок при осуществлении

муниципального контроля в области

использования и охраны особо охраняемых

природных территорий местного значения

Блок-схема

Административного регламента администрации

Ибресинского района Чувашской Республики по проведению

проверок при осуществлении муниципального контроля

в области использования и охраны особо охраняемых

природных территорий местного значения

(при проведении плановых проверок)

┌───────────────────────────────────────────┐

Ежегодный план проведения плановых проверок│

└───┬─────────────────────────────────┬─────┘

\/ \/

┌──────────────────────┐ ┌─────────────────┐

Документарная проверка│ │Выездная проверка│

└──────────────┬───────┘ └──┬──────────────┘

\/ \/

┌─────────────────────────────────────────────────┐

│ Распоряжение │

о проведении проверки по муниципальному контролю │

в области использования и охраны особо охраняемых│

│ природных территорий │

└────────────────────────┬────────────────────────┘

\/

┌─────────────────────────┐

Проведение документарной │

и (или) выездной проверки│

└────────────┬────────────┘

\/

┌───────────────────────┐

По результатам проверки│

│ составляется: │

└───────────┬───────────┘

\/

┌────────────┐

Акт проверки│

└────────────┘

Блок-схема

Административного регламента администрации

Ибресинского района Чувашской Республики по проведению

проверок при осуществлении муниципального контроля

в области использования и охраны особо охраняемых

природных территорий местного значения

(при проведении внеплановых проверок)

┌──────────────────────────────────────────────┐

│ Внеплановая проверка │

└──────┬──────────────────────────────────┬────┘

\/ \/

┌──────────────────────┐ ┌─────────────────┐

Документарная проверка│ │Выездная проверка│

└───────────┬──────────┘ └───────┬─────────┘

\/ \/

┌─────────────────────────────────────────────────┐

│ Распоряжение │

о проведении проверки по муниципальному контролю │

в области использования и охраны особо охраняемых│

│ природных территорий │

└────────┬──────────────────────────────────┬─────┘

\/ \/

┌──────────────────────┐ ┌─────────────────────────────┐

Проведение внеплановой│ │ Заявление │

документарной проверки│ │ о согласовании проведения │

└───────────┬──────────┘ │внеплановой выездной проверки│

│ └──────────────┬──────────────┘

│ \/

│ ┌─────────────────┐

│ │Решение прокурора│

│ └─┬────────────┬──┘

│ \/ \/

│ ┌─────────────────┐ ┌─────────────────┐

│ │ О согласовании │ │ Об отказе │

│ │ проведения │ │ в согласовании │

│ │ внеплановой │ │ проведения │

│ │выездной проверки│ │ внеплановой │

│ └────────┬────────┘ │выездной проверки│

\/ \/ └─────────────────┘

┌───────────────────────┐ ┌──────────────────────┐

По результатам проверки│<──┤Проведение внеплановой│

│ составляется: │ │ выездной проверки │

└───────────┬───────────┘ └──────────────────────┘

\/

┌────────────┐

Акт проверки│

└────────────┘