Начальник отдела планирования, организационной работы и информационного обеспеечния

 

 

Приложение к служебному контракту

№______ от ___________________

 

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель Государственной ветеринарной службы Чувашской Республики – главный государственный ветеринарный инспектор Чувашской Республики

 

С.И. Скворцов

       

12  ноября 2018 г.

 

ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ

государственного гражданского служащего Чувашской Республики,

замещающего должность государственной гражданской службы

Чувашской Республики главной группы должностей

(с изменениями от 30.05.2019)

 

I. Общие положения

 

1.1.           Должность государственной гражданской службы Чувашской Респуб­лики (далее – должность) начальника отдела планирования, организационной работы и информационного обеспечения  (далее также – начальник отдела) учреждается в Государственной ветеринарной службы Чувашской Республики (далее также – Служба) с целью обеспечения деятельности отдела планирования, организационной работы и информационного обеспечения (далее также  - отдел) в соответствии с Положением об отделе планирования, организационной работы и информационного обеспеченияГосударственной ветеринарной службы Чувашской Республики, утвержденным приказом Службы от 5 октября 2012 г. № 217.

1.2.           В соответствии с подразделом 1 раздела 3 Реестра должностей государственной гражданской службы Чувашской  Республики, утвержденного Указом Президента Чувашской Республики от 1 сентября 2006 г. № 73, должность «начальника отдела» относится к категории «руководители» главной группы должностей и имеет регистрационный номер (код) 3-1-2-12.

1.3. Области профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего Чувашской Республики (далее – гражданский служащий):

регулирование бюджетной системы;

обеспечение национальной безопасности и укрепление государственной границы;

управление в сфере информационных технологий, связи, массовых коммуникаций и средств массовой информации.

1.4. Вид профессиональной служебной деятельности гражданского служащего:

бюджетная политика в сфере государственного управления, судебной системы, государственной гражданской службы;

регулирование в области информационных технологий;

регулирование в сфере обеспечения информационной и сетевой безопасности;

организация и проведение мобилизационной подготовки и мобилизации.

1.5. В период отсутствия начальника его обязанности распределяются между сотрудниками Службы по решению руководителя Службы.

 

II. Квалификационные требования

 

Для замещения должности начальника отдела устанавливаются базовые и профессионально-функциональные квалификационные требования.

2.1. Базовые квалификационные требования:

2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела должен иметь высшее образование не ниже уровня специалитета, магистратуры.

2.1.2. Для должности начальника отдела стаж государственной гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, указанным в подпункте 2.2.1 пункта 2.2, составляет не менее двух лет, за исключением случаев, указанных в абзаце втором настоящего подпункта.

Для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома – не менее одного года стажа государственной гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки.

2.1.3. Начальник отдела должен обладать следующими базовыми знаниями и умениями:

2.1.3.1. знание государственного языка Российской Федерации (русского языка):

знание основных правил орфографии и пунктуации;

правильное употребление грамматических и лексических средств русского языка при подготовке документов;

умение использовать при подготовке документов и служебной переписки деловой стиль письма;

использование словарного запаса, необходимого для осуществления профессиональной служебной деятельности;

2.1.3.2. знания основ:

1) Конституции Российской Федерации:

принципы конституционного строя Российской Федерации, территориальное устройство;

конституционный принцип разделения власти в Российской Федерации;

виды субъектов Российской Федерации;

конституционный статус Президента  Российской Федерации;

нормативные правовые акты, издаваемые Президентом Российской Федерации;

конституционный статус Федерального Собрания, палаты Федерального Собрания;

конституционный статус Правительства Российской Федерации;

нормативные правовые акты, издаваемые Правительством Российской Федерации;

виды судопроизводства в Российской Федерации;

сущность местного самоуправления в Российской Федерации;

2) федеральных законов от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»:

понятие государственной службы и её виды;

понятие государственного гражданского служащего;

основные права и обязанности государственного гражданского служащего;

ограничения и запреты, связанные  с государственной гражданской службой;

требования к служебному поведению государственного гражданского служащего;

понятие конфликта интересов на государственной гражданской службе, случаи возникновения, пути предотвращения и урегулирования;

правовая ответственность за нарушение законодательства о государственной гражданской службе;

3) федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»:

понятие коррупции;

меры по профилактике коррупции;

ответственность государственных гражданских служащих за совершение коррупционного правонарушения;

2.1.3.3. знания и умения в области информационно-коммуникационных технологий:

знание составляющих персонального компьютера (далее - ПК);

знание основ обеспечения охраны здоровья во время работы с ПК, вопросов безопасности и защиты данных;

умение форматировать текстовые документы, включая написание, используя основные опции, копирование, вставку и удаление текста,  а также навыки работы с таблицами и картинками в текстовых и графических редакторах;

умение создавать, отсылать, получать электронные сообщения, пересылать ранее полученные сообщения, работать с  вложениями в программах для работы с электронной почтой;

понимание основных принципов функционирования сети «Интернет», принципов защиты информации;

умение использовать поисковые системы сети «Интернет» для работы с ресурсами сети «Интернет» и получения необходимой информации.

2.1.4. Навыки и умения гражданского служащего, замещающего должность начальника отдела, должны включать:

1) общие навыки и умения:

навыки общения с гражданами и представителями организаций в соответствии с нормами этикета;

навыки соблюдения этики служебных взаимоотношений;

умение планировать и рационально использовать свое рабочее время;

умение сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях, при необходимости выполнять работу в короткие сроки;

умение определять цели, приоритеты, способность выполнять приоритетные задачи в первую очередь;

умение своевременно выявить и предупредить потенциально возможную проблемную ситуацию;

умение создать среду, которая способствует разрешению возникшего конфликта, минимизировать негативные последствия конфликтной ситуации;

2) прикладные навыки и умения:

умение ясно, логично и последовательно излагать материал без допущения грамматических, орфографических, пунктуационных и стилистических ошибок;

умение приходить к логическим заключениям по итогам проведения анализа, формулировать выводы (в том числе на основе неполных данных);

навык работы с письмами и обращениями государственных органов, граждан и организаций, навык своевременной подготовки развернутых ответов, следуя принятым нормам делового этикета;

умение делиться с коллегами опытом, знаниями и эффективными практиками в процессе выполнения работ;

3) управленческие навыки и умения:

навыки долгосрочного планирования;

умение выявлять неэффективные процедуры и усовершенствовать их;

навык выступления перед коллегами (гражданами) на совещаниях, семинарах, других мероприятиях;

умение ставить конкретные задачи для себя, гражданских служащих отдела, устанавливать порядок действий, необходимых для достижения результатов в соответствии с поставленными задачами;

умение разграничивать дела по степени важности;

умение делегировать поставленные задачи и равномерно распределять рабочую нагрузку среди подчиненных с учетом особенностей их должностных обязанностей и квалификации;

навык осуществления контроля над ходом исполнения документов, проектов и решений поставленных задач отдела с учетом установленных сроков.

2.2. Профессионально-функциональные квалификационные требования:

2.2.1. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела, должен иметь высшее образование по специальности(ям), направлению(ям) подготовки:

к магистрам: направления подготовки «Экономика», «Экономика и управление», «Финансы и кредит», «Государственный аудит»;

к специалистам:специальности «Государственное и муниципальное управление», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Финансы и кредит», «Налоги и налогообложение», «Экономическая безопасность», «Экономика», «Экономика и управление», «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»;

к бакалаврам: направления подготовки «Экономика и управление»;

иное направление подготовки (специальность), для которого законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие направлению подготовки (специальности), указанному в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки.

2.2.2. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела, должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики:

1)                Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне»;

2)                Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

3)                Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;

4)                Федеральный закон от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

5)                Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

6)                Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

7)                Указ Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 г. № 460 «Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации»;

8)                постановление Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2010 г. № 63 «Об утверждении Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне»;

9)                постановление Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом»;

10)            постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 11 февраля 2005 г. № 30 «Вопросы Государственной ветеринарной службы Чувашской Республики»;

11)            постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 ноября 2005 г. № 288 «О Типовом регламенте внутренней организации деятельности министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики»;

12)            постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 мая 2010 г. № 164 «Об утверждении Правил делопроизводства в органах исполнительной власти Чувашской Республики»;

13)            постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 января 2011 г. № 9 «Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью государственных учреждений Чувашской Республики»;

14)            постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 декабря 2013 г. № 563 «Об организации взаимодействия уполномоченного органа исполнительной власти Чувашской Республики, уполномоченного учреждения Чувашской Республики на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Чувашской Республики, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Чувашской Республики, с заказчиками Чувашской Республики»;

15)            постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 8 октября 2014 г. № 339 «Об установлении случая и порядка проведения обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Чувашской Республики»;

16)            постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 мая 2014 г.  № 154 «Об утверждении Порядка формирования, утверждения и ведения планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Чувашской Республики»;

17)            постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 мая 2014 г.     № 156 «Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Чувашской Республики»;

18)            постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 июня 2014 г. № 221 «Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств республиканского бюджета Чувашской Республики (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики), главными администраторами (администраторами) доходов республиканского бюджета Чувашской Республики (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита республиканского бюджета Чувашской Республики (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита»;

19)            постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 9 сентября 2015 г. № 328 «Об утверждении Порядка формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Чувашской Республики»;

20)            постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 8 декабря 2015 г. № 433 «Об утверждении Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Чувашской Республики и финансовом обеспечении выполнения государственного задания и о внесении изменений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 12 марта 2015 г. № 65 и признании утратившими силу некоторых решений Кабинета Министров Чувашской Республики»;

21)            приказ Государственной ветеринарной службы Чувашской Республики от 9 июля 2009 г. № 64 «Об утверждении перечня должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики в Государственной ветеринарной службе Чувашской Республики, при замещении которых государственные гражданские служащие Чувашской Республики обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Чувашской Республики 14 июля 2009 г., регистрационный № 481);

22)            приказ Государственной ветеринарной службы Чувашской Республики от 30 июля 2010 г. № 44 «Об уведомлении руководителя Государственной ветеринарной службы Чувашской Республики (лица, исполняющего обязанности руководителя) о фактах обращения в целях склонения лиц, замещающих должности Государственной гражданской службы Чувашской Республики в Государственной ветеринарной службе Чувашской Республики, к совершению коррупционных правонарушений» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Чувашской Республики 21 сентября 2010 г., регистрационный № 675);

23)            приказ Государственной ветеринарной службы Чувашской Республики от 14 марта 2011 г. № 30 «Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Чувашской Республики, замещающих должности государственной гражданской службы Чувашской Республики в Государственной ветеринарной службе Чувашской Республики» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Чувашской Республики 28 марта 2011 г., регистрационный № 834);

24)            приказ Государственной ветеринарной службы Чувашской Республики от 2 октября 2012 г. № 211 «Об утверждении служебного распорядка государственной ветеринарной службы Чувашской Республики» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Чувашской Республики 23 октября 2012 г., регистрационный № 1323);

25)            приказ Государственной ветеринарной службы Чувашской Республики от 11 апреля 2013 г. № 141 «Об утверждении Порядка выплаты ежемесячной надбавки за особые условия гражданской службы, премии за выполнение особо важных и сложных заданий, ежемесячного денежного поощрения, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, материальной помощи и единовременного поощрения государственных гражданских служащих Чувашской Республики Государственной ветеринарной службы Чувашской Республики» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Чувашской Республики 3 июня 2013 г., регистрационный № 1555);

26)            приказ Государственной ветеринарной службы Чувашской Республики от 27 июня 2014 г. № 171 «Об утверждении Регламента Государственной ветеринарной службы Чувашской Республики по проведению ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Чувашской Республики» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Чувашской Республики 5 августа 2014 г., регистрационный № 2072);

27)            приказ Государственной ветеринарной службы Чувашской Республики от 29 декабря 2014 г. № 416 «Об утверждении Порядка и условий выплаты премии по итогам работы руководителям бюджетных учреждений Чувашской Республики, занятых в сфере ветеринарии, и Перечня показателей эффективности деятельности бюджетных учреждений Чувашской Республики, занятых в сфере ветеринарии, и их руководителей» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Чувашской Республики 26 февраля 2015 г., регистрационный № 2332);

28)            приказ Государственной ветеринарной службы Чувашской Республики от 16 ноября 2015 г. № 437 «Об утверждении Порядка представления гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики в Государственной ветеринарной службе Чувашской Республики, и государственными гражданскими служащими Чувашской Республики, замещающими должности государственной гражданской службы Чувашской Республики в Государственной ветеринарной службе Чувашской Республики, сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершенно-летних детей» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Чувашской Республики 8 декабря 2015 г., регистрационный № 2710);

29)            приказ Государственной ветеринарной службы Чувашской Республики от 16 ноября 2015 г. № 438 «Об утверждении Положения о сообщении государственными гражданскими служащими Чувашской Республики, замещающими должности государственной гражданской службы Чувашской Республики в Государственной ветеринарной службе Чувашской Республики, о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдаче и оценке подарка, реализации (выкупе) и зачислении средств, вырученных от его реализации» (зарегистрирован в  Министерстве юстиции Чувашской Республики 8 декабря 2015 г., регистрационный № 2711);

30)            приказ Государственной ветеринарной службы Чувашской Республики от 31 декабря 2015 г. № 482 «Об установлении норматива расходов на отлов и содержание одного безнадзорного животного в Чувашской Республике» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Чувашской Республики 13 января 2016 г., регистрационный № 2783).

31)            приказ Государственной ветеринарной службы Чувашской Республики от 25 августа 2016 г. № 246 «О мерах по реализации постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 июня 2014 г. № 221» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Чувашской Республики 14 октября
2016 г., регистрационный № 3299).

2.2.3. Иные профессиональные знания начальника отдела должны включать:

1)                знания возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота;

2)                знания общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности;

3)                знаниями системы закупок;

4)                знаниями средства индивидуализации при осуществлении закупок;

5)                знаниями порядка приемки товаров, работ, услуг по контракту.

2.2.4. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела, должен обладать следующими профессиональными умениями:

1)                умением работать в Единой информационной системе в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru);

2)                умением ведения программного продукта Минфина Чувашии «Смарт-Бюджет»;

3)                умением ведения программного продукта Минфина Чувашии «Хранилище – КС».

2.2.5. Гражданский служащий, замещающий должность начальник отдела, должен обладать следующими функциональными знаниями:

1)                           знанием понятий нормы права,  нормативного правового акта;

2)                знанием понятия проекта нормативного правового акта и этапы его разработки;

3)                знанием понятия официального отзыва на проекты нормативных правовых актов;

4)                           знанием понятия, процедуры рассмотрения обращений граждан;

5)                знанием понятия контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – закупки) и основных принципов осуществления закупок;

6)                знанием понятия реестра контрактов, заключенных заказчиками, включая понятие реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

7)                           знанием порядка подготовки обоснования закупок;

8)                           знанием процедуры общественного обсуждения закупок;

9)                знанием порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

10)            знанием порядка и особенности проведения конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов и аукционов, запроса предложений, закрытыми способами;

11)            знанием порядка и особенности осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);

12)            знанием этапов и порядка исполнения, изменения и расторжения контракта;

13)                       знанием процедуры проведения контроля в сфере закупок;

14)                       знанием защиты прав и интересов участников закупок;

15)                       знанием порядка обжалования действий (бездействия) заказчика;

16)            знанием ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок;

17)                       знанием методов бюджетного планирования;

18)                       знанием принципов бюджетного учета и отчетности;

19)            знанием основ секретного делопроизводства и порядка работы со служебной информацией и сведениями, составляющими государственную тайну;

20)            знанием ответственности за правонарушения в области защиты государственной тайны.

2.2.6. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела, должен обладать следующими функциональными умениями:

1)                     умением разработать, рассмотреть и согласовать проект нормативного правового акта и других документов;

2)                     умением подготовить официальный отзыв на проект нормативного правового акта;

3)                умением планирования  закупок;

4)                умением контролировать осуществление закупок;

5)                умением организации и проведения процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов и аукционов, запроса котировок, запроса предложений, закрытыми способами;

6)                умением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);

7)                умением исполнения государственных контрактов;

8)                умением составления, заключения, изменения и расторжения контрактов;

9)                умением проведения аудита закупок;

10)            умением подготовки и размещения планов закупок и планов графиков осуществления закупок;

11)            умением разработки технических заданий извещений и документаций об осуществлении закупок;

12)            умением осуществления контроля в сфере закупок;

13)            умением подготовки обоснования закупок;

14)            умением реализации мероприятий по общественному обсуждению закупок;

15)            умением определения начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

16)            умением применения антидемпинговых мер при проведении закупок;

17)            умением подготовки обоснований бюджетных ассигнований на планируемый период;

18)            умением анализа эффективности и результативности расходования бюджетных средств;

19)            умением работы со сведениями, составляющими государственную тайну, ведения секретного делопроизводства.

 

III. Должностные обязанности

 

3.1. Начальник отдела должен:

исполнять основные обязанности государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции», иными федеральными законами, и должностные обязанности, установленные настоящим должностным регламентом;

соблюдать ограничения, связанные с государственной гражданской службой, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;

не нарушать запреты, связанные с государственной гражданской службой, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;

соблюдать требования к служебному поведению государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;

соблюдать Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Чувашской Республики в Службе;

соблюдать законодательство Российской Федерации о государственной тайне.

3.2. Кроме того, исходя из задач и функций Службы начальник отдела:

3.2.1. осуществляет руководство и организует деятельность отдела, распределяет обязанности между работниками отдела;

3.2.2. обеспечивает соблюдение работниками отдела служебного распорядка Службы;

3.2.3. координирует работу работников отдела;

3.2.4. исполняет приказы, распоряжения, указания и поручения руководителя Службы, его заместителя, отданные в пределах его должностных полномочий, за исключением незаконных;

3.2.5. участвует в разработке проектов законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, приказов и распоряжений Службы, касающихся вопросов отдела;

3.2.6. участвует в разработке для органов исполнительной власти Чувашской Республики предложений к представляемым в Службу проектам федеральных законов и иных правовых актов Российской Федерации и к проектам законов и иных правовых актов Чувашской Республики, касающихся вопросов отдела;

3.2.7. участвует в разработке проектов соглашений и договоров, протоколов о сотрудничестве и взаимодействии, заключаемых с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями по вопросам отдела;

3.2.8. обеспечивает сохранность документов отдела и сдачу их в архив в установленном порядке;

3.2.9. соблюдает установленный порядок работы со служебной информацией;

3.2.10. разрабатывает и внедряет комплекс профилактических мероприятий по выявлению фактов нецелевого использования и хищения бюджетных средств;

3.2.11. проводит анализ финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений, находящихся в ведении Службы;

3.2.12. готовит в пределах компетенции отдела информационно-аналитические материалы, формирует и представляет в установленные сроки заинтересованным государственным органам и организациям бюджетные, финансовые, статистические отчеты по аппарату Службы;

3.2.13. готовит материалы на коллегию Службы по вопросам, относящимся к компетенции отдела;

3.2.14. участвует в работе коллегий, комиссий, советов и рабочих групп по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

3.2.15. оказывает методическую, консультационную и информационную помощь структурным подразделениям Службы, а также бюджетным учреждениям Службы по вопросам, входящим в компетенцию отдела, в том числе разрабатывает методические и информационные материалы, рекомендации по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;

3.2.16. осуществляет в установленном порядке внутренний финансовый контроль, в том числе формирует (актуализирует) карты внутреннего финансового контроля;

3.2.17. в соответствии с поручением руководства Службы готовит ответы (обеспечивает подготовку ответов) на поступившие в Службу обращения граждан и организаций;

3.2.18.  исполняет (организует исполнение) протокольные(х) поручения(й) Коллегии Службы, иные(х) протокольные(х) поручения(й);

3.2.19. участвует по поручению руководства Службы в рассмотрении представлений надзорных органов;

3.2.20. подготавливает информацию для составления пресс-релизов для средств массовой информации и для размещения на сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» о деятельности отдела;

3.2.21. участвует в оказании гражданам бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции отдела, в соответствии с Законом Чувашской Республики «О бесплатной юридической помощи в Чувашской Республике» и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан;

3.2.22. участвует в осуществлении правового информирования и правовом просвещении населения в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации»;

3.2.23. осуществляет в установленном порядке мониторинг правоприменения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, мониторинг правоприменения законов и иных нормативных правовых актов Чувашской Республики по направлению деятельности отдела и разрабатывает при необходимости проекты нормативных правовых актов Чувашской Республики по вопросам, отнесенным к ведению отдела;

3.2.24. проводит оценку регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Чувашской Республики обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Чувашской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, разрабатываемых отделом;

3.2.25. осуществляет меры по защите информации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3.2.26. осуществляет разработку и внедрение комплекса мер по минимизации административных барьеров при оформлении регистрационных документов и документов, связанных с разрешительными процедурами, принимает участие в мероприятиях (пресс-конференции, брифинги, «круглые столы») по антикоррупционной проблематике, участвует в проведении разъяснительной работы, направленной на противодействие коррупции в подведомственных Службе учреждениях;

3.2.27. осуществляет в установленном порядке внутренний финансовый аудит, в соответствии с действующим законодательством;

3.2.28. составляет и представляет проектировки расходов на последующие годы по бюджетным учреждениям в Минфин Чувашии с составлением финансово-экономического обоснования потребностей в бюджетных средствах;

3.2.29. составляет и представляет проектировки расходов на последующие годы по муниципальным районам и городским округам в Минфин Чувашии с составлением финансово-экономического обоснования потребностей в бюджетных средствах;

3.2.30. составляет и представляет проектировки расходов на последующие годы по Аппарату Службы в Минфин Чувашии с составлением финансово-экономического обоснования потребностей в бюджетных средствах;

3.2.31. осуществляет планирование и обоснование потребностей Аппарата Службы, подведомственных Службе бюджетных учреждений и других получателей бюджетных средств в субсидиях, иных межбюджетных трансфертах на текущий год и на плановый период;

3.2.32. организовывает исполнение полномочий главного распорядителя средств республиканского бюджета Чувашской Республики путём подготовки и принятия решения о распределении бюджетных ассигнований, субсидий, межбюджетных трансфертов;

3.2.33. составляет и ведет бюджетную роспись главного распорядителя средств республиканского бюджета Чувашской Республики и реестр расходных обязательств республиканского бюджета Чувашской Республики в соответствии с функциональной и экономической классификацией расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на текущий финансовый год и на плановый период;

3.2.34. составляет и вносит изменения в планы финансово-хозяйственной деятельности по бюджетным учреждениям Службы на текущий финансовый год и на плановый период;

3.2.35. формирует и ведет прогноз кассовых поступлений и кассовых выплат по источникам финансирования дефицита республиканского бюджета Чувашской Республики на текущий финансовый год и на плановый период;

3.2.36.  осуществляет работу по заключению соглашений от имени Службы с бюджетными учреждениями по субсидиям на выполнение государственного задания, субсидиям на иные цели, с муниципальными районами (городскими округами) по субвенциям на отлов и содержание безнадзорных животных, по иным межбюджетным трансфертам, а также внесение изменений в эти соглашения;

3.2.37.  составляет и публикует декларацию о потреблении энергетических ресурсов в государственной информационной системе «Энергоэффективность» по Аппарату Службы, а также контролирует ход публикации деклараций бюджетными учреждениями Службы;

3.2.38. осуществляет сбор и формирует ежемесячную сводную заявку по субсидиям на финансовое обеспечение выполнения государственного задания бюджетных учреждений Службы, заявку на финансовое обеспечение целевых субсидий бюджетных учреждений Службы;

3.2.39. совместно с отделом бухгалтерского учета и финансового контроля Службы организовывает мониторинг в отношении объемов остатков средств республиканского бюджета на лицевых счетах бюджетных учреждений Службы;

3.2.40. осуществляет контроль за правильным и эффективным расходованием бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением по утвержденным планам финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений Службы;

3.2.41.  совместно с другими структурными подразделениями Службы ведет программный продукт Минфина Чувашии «Хранилище – КС»;

3.2.42. осуществляет ведомственный контроль в сфере закупок бюджетных учреждений Службы с составлением акта проверки и плана устранения выявленных нарушений;

3.2.43. осуществляет функции, полномочия и обязанности контрактного управляющего, предусмотренные Федеральным законом от 5 апреля 2013 г.      № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

3.2.44. участвует в осуществлении контроля за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий Чувашской Республики по организации проведения на территории поселений и городских округов мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, а также за расчетом и предоставлением субвенций бюджетам поселений на осуществление государственных полномочий Чувашской Республики, передаваемых в соответствии с пунктом 5 части 4 статьи 1 Закона Чувашской Республики «О наделении органов местного самоуправления в Чувашской Республике отдельными государственными полномочиями»;

3.2.45. работает со сведениями, составляющими государственную тайну;

3.2.46. в случае принятия решения о временном ограничении права на выезд из Российской Федерации в 5-дневный срок передает имеющийся заграничный паспорт на хранение в соответствующее режимно-секретное подразделение до истечения установленного срока ограничения его права на выезд из Российской Федерации;

3.2.47. организует работу с документами в отделе согласно Инструкции по делопроизводству в Службе;

3.2.48. соблюдает правила техники безопасности и охраны труда, противопожарной защиты и санитарии и следит за соблюдением в помещении отдела правил хранения документов, правил эксплуатации счетно-вычислительной и иной применяемой техники;

3.2.49. Начальник отдела осуществляет иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики, приказами (распоряжениями) Службы и поручениями руководства Службы.

3.2.50. Начальник отдела осуществляет разработку и реализацию планов мероприятий ("дорожных карт") по вопросам содействия развития конкуренции в установленной сфере деятельности.

 

IV. Права

 

4.1. Основные права начальника отдела установлены статьей 14 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

4.2. Кроме того, начальник отдела имеет право:

4.2.1. принимать решения и участвовать в их подготовке в соответствии с должностными полномочиями;

4.2.2. запрашивать и получать в установленном порядке от других структурных подразделений Службы, у министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, других организаций и должностных лиц необходимую информацию, документы и материалы, по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

4.2.3. запрашивать и получать в установленном порядке от подведомственных Службе учреждений информацию и материалы, необходимые для исполнения должностных  обязанностей;

4.2.4. вносить в установленном порядке предложения по совершенствованию работы отдела и Службы в целом;

4.2.5. изучать деловые, личностные и профессиональные качества сотрудников отдела;

4.2.6. вносить руководителю Службы предложения о поощрении работников отдела и применении к ним мер дисциплинарного воздействия;

4.2.7. принимать участие в обсуждении вопросов и подготовке проектов документов, касающихся работы отдела, а также совершенствовании форм и методов работы с ними;

4.2.8. посещать в установленном порядке для исполнения должностных обязанностей подведомственные Службе учреждения;

4.3. Начальник отдела имеет иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.

 

V. Ответственность гражданского служащего за неисполнение

(ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей

 

5.1. Начальник отдела несет предусмотренную законодательством
Российской Федерации ответственность за:

неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;

несоблюдение ограничений, невыполнение обязательств и требований к служебному поведению, нарушение запретов, установленных законодательством Российской Федерации;

разглашение сведений, составляющих государственную тайну и иную охраняемую федеральным законом тайну***, и служебной информации, ставших известными гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей;

несоблюдение обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции»;

несоблюдение требований административных регламентов Службы по исполнению государственных функций (предоставлению государственных услуг), за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции (предоставления государственных услуг) при участии в выполнении административных процедур (действий).

5.2. За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, применяются следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы по предусмотренным законодательством Российской Федерации основаниям.

5.3. За несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы в связи с утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему.

 

VI. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий

вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие

и иные решения

 

6.1. Вопросы, по которым начальник отдела вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения:

выбор способов и методов выполнения возложенных на него должностных обязанностей и поручений руководителя Службы;

руководство отделом по вопросам, входящим в его компетенцию, и распределение (перераспределение) обязанности между ними, определение ответственных исполнителей по документам, находящимся на исполнении в отделе;

подготовка предложений по поощрениям и дисциплинарным взысканиям в отношении работников отдела, руководителей подведомственных Службе организаций;

совершенствование работы отдела;

подписание докладных (служебных) записок.

6.2. Вопросы, по которымначальник отдела обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения:

контроль за выполнением поручений, координация и контроль за работой сотрудников отдела;

визирование проектов нормативных правовых актов, разработанных в отделе;

консультирование руководителей и специалистов подразделений Службы и государственных ветеринарных учреждений Чувашской Республики, а также  физических и юридических лиц по вопросам деятельности отдела;

подписание отзывов, представлений, характеристик на сотрудников отдела для аттестационной комиссии, предложений по премированию сотрудников отдела, подписание докладных (служебных) записок.

принятие мер по результатам проведенных проверок, в том числе:

составление акта проверки;

принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению.

 

VII. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий

вправе или обязан участвовать в подготовке проектов нормативных

правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

 

7.1. Начальник отдела вправе участвовать при подготовке проектов управленческих и иных решений.

7.2. Начальник отдела обязан участвовать в подготовке:

проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики по вопросам, входящим в компетенцию Госветслужбы Чувашии, приказов Госветслужбы Чувашии;

проектов нормативных актов Госветслужбы Чувашии по вопросам, входящим компетенцию Госветслужбы Чувашии;

проектов соглашений и договоров, протоколов о сотрудничестве и взаимодействии, заключаемых с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями по вопросам, входящим в компетенцию Госветслужбы Чувашии;

проектов ответов на письма, обращения граждан и организаций.

 

VIII. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения

проектов управленческих и иных решений, порядок согласования

и принятия данных решений

 

Начальник отдела осуществляет подготовку и рассмотрение проектов управленческих и иных решений, согласование и принятие данных решений в следующем порядке:

1) проекты правовых актов Чувашской Республики, в том числе проектов нормативных правовых актов Службы по вопросам, входящим компетенцию Службы:

подготавливает (поручает подготовку сотруднику отдела) проект(а) правового акта в сроки, установленные в поручении вышестоящего лица, в иных случаях – в зависимости от степени сложности вопроса от 1 до 5 дней;

согласовывает (обеспечивает согласование) проект(а) правового акта с заинтересованными структурными подразделениями Службы, с руководителем Службы, с заинтересованными органами исполнительной власти Чувашской Республики, общественными организациями и другими организациями, Администрацией Главы Чувашской Республики в установленные законодательством сроки или сроки, установленные в поручении вышестоящего лица;

2) проекты приказов(распоряжений) Службы по вопросам, входящим в компетенцию Службы и отдела:

подготавливает (поручает подготовку сотруднику отдела) проект(а) приказа(распоряжения) в сроки, установленные в поручении вышестоящего лица, в иных случаях – в зависимости от степени сложности вопроса от 1 до 5 дней;

согласовывает (обеспечивает согласование) проект(а) приказа(распоряжения) в случае необходимости с заинтересованными структурными подразделениями Службы, с заместителем руководителя Службы в течение 1-3 дней;

3) проекты соглашений и договоров, протоколов о сотрудничестве и взаимодействии, заключаемых с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями по вопросам, входящим в компетенцию Службы:

подготавливает (поручает подготовку сотруднику отдела) проект(а) в сроки, установленные в поручении вышестоящего лица, в иных случаях – в зависимости от степени сложности вопроса от 1 до 5 дней;

согласовывает при необходимости проект с заместителем руководителя Службы, заинтересованными структурными подразделениями Службы в течение 1-3 дней;

4) проекты ответов на поступившие в Службу обращения, письма граждан и организаций:

рассматривает (поручает рассмотрение сотруднику отдела) обращение(я) в установленные сроки;

по итогам обращения принимает (обеспечивает принятие) обоснованное(ого) мотивированное(ого) решение(я) и подготавливает (обеспечивает подготовку) проект(а) ответа заявителю в установленные сроки;

согласовывает (обеспечивает согласование) в случае необходимости проект(а) ответа с заинтересованными структурными подразделениями Службы, заместителем руководителя Службы в сроки, установленные в поручении вышестоящего лица.

 

IX. Порядок служебного взаимодействия гражданского служащего
в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими
служащими того же государственного органа, гражданскими служащими
иных государственных органов, другими гражданами,

а также с организациями

 

9.1. Начальник отдела осуществляет служебное взаимодействие с государственными гражданскими служащими Службы в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке:

организует рассмотрение и подготовку ответов на поступившие в Службу письма и обращения граждан и организаций, согласовывает проекты ответов с соисполнителями;

готовит и представляет структурным подразделениям Службы аналитические сведения, отчеты и информацию по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

согласовывает проекты нормативных правовых актов Службы, иных правовых актов Чувашской Республики по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

консультирует и информирует сотрудников Службы по вопросам, отнесенным к компетенции отдела.

9.2. Начальник отдела осуществляет служебное взаимодействие с государственными гражданскими служащими иных государственных органов в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке:

согласовывает проекты правовых актов Чувашской Республики по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

участвует в работе комиссий и рабочих групп иных государственных органов;

запрашивает у органов исполнительной власти Чувашской Республики необходимую информацию и материалы, необходимые для исполнения им должностных обязанностей.

9.3. Начальник отдела осуществляет служебное взаимодействие с гражданами и организациями в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке:

рассматривает и готовит ответы на поступившие в Службу письма и обращения граждан и организаций в установленные сроки;

осуществляет проведение консультаций граждан и организаций;

запрашивает дополнительную информацию для решения вопросов, входящих в компетенцию отдела;

взаимодействует с гражданами и организациями в рамках исполнения государственных функций и оказания государственных услуг в порядке, установленном административными регламентами.

 

X. Показатели эффективности и результативности профессиональной

служебной деятельности гражданского служащего

 

10.1. Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности начальника отдела оцениваются по следующим показателям:

выполняемый объем работы и интенсивность труда, способность сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях, соблюдение служебной дисциплины;

своевременное, добросовестное, качественное выполнение обязанностей, предусмотренных служебным контрактом и настоящим должностным регламентом;

профессиональная компетентность (знание законодательных, иных нормативных правовых актов, широта профессионального кругозора, умение работать с документами);

способность четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умение рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты;

творческий подход к решению поставленных задач, способность быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям;

осознание ответственности за последствия своих действий.

10.2.  Оценка осуществляется руководителем Службы в соответствии с Порядком выплаты ежемесячной надбавки за особые условия гражданской службы, премии за выполнение особо важных и сложных заданий, ежемесячного денежного поощрения, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, материальной помощи и единовременного поощрения государственных гражданских служащих Чувашской Республики Государственной ветеринарной службы Чувашской Республики, утвержденным приказом Службы от 11 апреля 2013 г. № 141.

 

 

_____________